Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Яковлева Марина _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Марины Яковлевой

Фильмография:

1975 Когда наступает сентябрь
1978 Ветер странствий
1978 Срочный вызов
1979 Моя Анфиса
1979 Прилетал марсианин в осеннюю ночь
1979 Сцены из семейной жизни
1979 Взлет
1979 Санта Эсперанса
1980 Гражданин Лешка
1980 Иначе нельзя
1980 Корпус генерала Шубникова
1980 Однажды двадцать лет спустя
1980 Эскадрон гусар летучих
1981 Вакансия
1981 Люди на болоте
1981 Сашка
1981 Цыганское счастье
1981 Шестой
1982 Предел желаний
1982 Серебряное ревю
1983 Водитель автобуса
1983 Здесь твой фронт
1983 Дыхание грозы
1983 Карантин
1983 Молодые люди
1983 Обрыв
1983 Петля
1983 Признать виновным
1983 Утро без отметок
1984 Благие намерения
1984 Продлись, продлись, очарованье...
1985 Говорит Москва
1985 Друзей не выбирают
1985 После дождичка, в четверг...
1985 Снайперы
1985 Тайна Золотой горы
1986 55 градусов ниже нуля
1986 Зловредное воскресенье
1986 Капабланка
1986 Наградить (посмертно)
1986 Михайло Ломоносов
1986 Сентиментальное путешествие на картошку
1988 Раз, два горе - не беда!
1989 Стеклянный лабиринт
1990 Система ниппель
1990 Стервятники на дорогах
1991 Жажда страсти
1994 Один посреди России
1994 Тень Алангасара
1995 Маша и звери
1999 Очаровательные негодники
1999 Шутить изволите?
1999 Как сфотографировать жену, чтобы она не обиделась
2000 Лестница в небеса
2001 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 3. Я - император
2001 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 4. Падение Голиафа
2001 Тайный знак
2002 Марш славянки
2002 Дружная семейка
2002 Упасть вверх
2003 Тотализатор
2003 Тайный знак. Возвращение хозяина
2003 Афромосквич
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 5. Вторая невеста императора
2003 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 6. Смерть юного императора
2004 Московская сага
2004 Тайный знак-3
2004 Лабиринты разума
2004 Диверсант
2004 Даша Васильева 2. Любительница частного сыска
2004 Афромосквич
2005 Я не вернусь
2005 Сыщики-4
2005 Нечаянная радость :
2005 Мастер и Маргарита
2006 Сестры по крови (Украина-Россия)
2006 Никогда не разговаривайте с неизвестными
2006 Грозовые ворота
2006 Бомж (Украина)
2006 Аэропорт-2
2007 Смокинг по-рязански
2007 Ирония судьбы. Продолжение
2007 Жизнь врасплох
2008 Тяжелый песок
2008 Шальной ангел
2008 Тайны дворцовых переворотов. Россия, век XVIII-ый. Фильм 7. Виват, Анна!
2008 Своя правда
2008 Москва улыбается
2008 Застава Жилина
2008 Женщина желает знать...
2008 Выбор моей мамочки
2009 Хозяйка тайги
2009 Первая попытка
2010 Судьбы загадочное завтра
2010 Стройбатя
2010 Катино счастье
2010 Была любовь
2010 Анжелика
2010-2011 Маруся
2011 Чужие мечты
2011 Гюльчатай
2012 Последняя жертва
2012 Подари мне воскресенье
2013 Поговори со мною о любви
2013 Любовь - не картошка
2013 До смерти красива
2013 Гюльчатай. Ради любви
2014 Чужая жизнь
2014 Частный детектив Татьяна Иванова
2014 Мой любимый папа
2014 Женщины на грани
2014 В спорте только девушки
2015 Мамочки
2016 Жемчуга
2016 Двойная жизнь
2017 Серебряный бор
2017 Старушки в бегах
2018 Сезон дождей
2019 Старушки в бегах-2
2019 Убойные вести из Чухломы
2021 Скорая помощь-4
2021 Старушки в снегах
2022 Земский доктор. Восемь лет спустя
2023 Моя ужасная сестра-2
2023 СуперИвановы
2023 Баба Мороз и тайна Нового Года
2024 Тоша-мамонтоша - короткометражный
2024 Старушки в бегах-3

ЯКОВЛЕВА
Марина Александровна

Родилась 01.04.1959, г. Зима Иркутской обл.

Заслуженная артистка России (2000)

Детство

Марина Яковлева родилась в Сибири, в небольшом городке Зима Иркутской области. В школе она была отличницей, ее все уважали. До седьмого класса Марина не мечтала стать актрисой, но кино увлекалась, собирала открытки с актерами. Девочка воспитывалась на советском кино, и ей нравились неординарные актрисы: Надежда Румянцева, Нонна Мордюкова, Инна Чурикова. С большим удовольствием смотрела военные фильмы.

Решение стать актрисой возникло у Марины лишь в старших классах. Окончив школу, она отправилась покорять Москву.

ГИТИС

Когда Марина приехала поступать в ГИТИС, у нее был ужасное произношение. Она вспоминала, что "…говорила так, как привыкла говорить дома: вместо "ш" звучало "ф". Например, вместо ешь - ефь, вместо мышь - мыфь. И при этом жуткая скороговорка - тысяча слов в минуту. Я и сейчас часто тараторю, но тогда...". Однако на педагогов ее "скороговорка" произвела положительное впечатление. Они посчитали, что это придает девушке шарм, подчеркивает индивидуальность ее натуры.

Будучи студенткой ГИТИСа, Марина начала сниматься в кино, и с первыми же своими ролями обратила на себя внимание зрителей. Всего за пару лет она снялась в нескольких фильмах, самыми заметными из которых стали детский приключенческий фильм Юрия Егорова "Ветер странствий", где она сыграла Марфутку, и мелодрама Александра Гордона "Сцены из семейной жизни".

Любопытно, что в начинающей актрисе режиссеры видели "голубую героиню", и ей впоследствии приходилось буквально бороться за характерные роли, которые были ей гораздо интереснее. Такой яркой работой стала Марютка из "Сорок первого" - ее Марина сыграла еще студенткой на сцене ГИТИСа.

Встреча с Андреем Ростоцким

С режиссером Андреем Ростоцким Марина Яковлева познакомилась в 1979 году. Произошло это случайно. Марина как раз закончила картины "Сцены из семейной жизни". Она стояла на проходной Киностудии имени Горького и разговаривала с ассистенткой режиссера, которая привезла ей сценарий фильма "Однажды двадцать лет спустя". Мимо пробежал молодой человек невысокого роста. Марина Александровна вспоминает: "Я взглянула на него - и сердце екнуло. Появилось предчувствие, что этот мужчина войдет в мою жизнь. Предчувствие мелькнуло и исчезло. Поравнявшись с нами, он бросил: "Привет, Марина!" (приятельницу тоже звали Марина). Она нас познакомила. Это и был Андрей Ростоцкий".

Возможно их знакомство так и осталось бы мимолетным, если бы не та самая ассистентка. Вскоре она позвонила и Марине и предложила принять участие в массовке в картине "Эскадрон гусар летучих". Конечно, ей, избалованной вниманием кинематографа (только за 1979 год на ее счету было пол-десятка ролей в фильмах), не очень-то хотелось участвовать в массовке, но ассистентка так умоляла, объясняя, что для съемок нужны хорошо танцующие актеры, что Марина согласилась. Она действительно умела и любила танцевать. В институте по танцу у нее всегда была пятерка. Немаловажным фактором повлиявшим на ее согласие явилось также и то, что в этой картине в роли Дениса Давыдова снимался Андрей Ростоцкий, который понравился ей уже после первой их встречи.

В картине "Эскадрон гусар летучих" Марина играла молоденькую провинциальную барышню, танцующую вальс на балу с гусарами. Марина не просто танцевала. Исполняя этот эпизод, она старалась передать дух эпохи, в которой жила ее героиня, придумать ей характер. Не удивительно, что Андрей Ростоцкий на танец в пару выбрал именно ее.

Марина Яковлева вспоминает: "Мы танцевали вальс. Голова кружилась от счастья. Я влюбилась. Совсем как в романах - с первого взгляда. Он был очень хорош собой <…> в гусарском костюме, который ему шел, танцевал легко и изящно. И мне было хорошо и легко с ним в вихре вальса. Он как-то озорно и весело поглядывал на меня голубыми глазами, и я чувствовала, что пропадаю. В перерывах между съемками, хотя рядом и было много его друзей-каскадеров, он не отходил от меня ни на шаг, рассказывал смешные киношные истории…"

Андрей и Марина продолжали поддерживать отношения и после съемок фильма. Вскоре Ростоцкий сделал ей предложение, Марина согласилась, и в 1980 году они сыграли свадьбу.

Развод

Марина и Андрей оказались не просто разными людьми, они были совершенно из разных миров. Марина, воспитанная в простой семье, не вписывалась в аристократический круг мужа. Однако, безумно влюбленная, она первоначально не видела всего этого того. Уже в первый месяц их совместной жизни, Андрей всячески старался подчеркивать свое превосходство. Как-то, он сказал: "Господа любили влить свежую кровь крепостной девки, чтобы сохранить породу". В этом, по мнению Марины, и заключалась ее роль.

Постепенно супруги стали отдаляться друг от друга, отношения становились все более холодными. Ситуация усугублялась и любовными похождениями Андрея, поэтому не удивительно, что все это вскоре привело к закономерному разрыву. Вместе они прожили всего лишь полтора года.

Сегодня, рассуждая о причинах развода с Ростоцким, Марина Александровна говорит: "…наверное, потому, что и в жизни играли в кино. Только в разное: он - в гусара, а я мечтала о страстях, как в "Романсе о влюбленных". Что-то не совпало. Но, думаю, если бы мы встретились чуть попозже, может, все сложилось бы иначе. Тогда, двадцать лет назад, конечно, я не могла себе представить, что, расставшись с Андреем, через несколько лет снова выйду замуж, у меня будет двое сыновей, что сыграю шестьдесят ролей в кино. Что еще будет в моей жизни любовь, но никто не сравнится с Ростоцким. И что мы будем жить в соседних домах, но в разных семьях. Но это сейчас…"

Кино. 80-е годы

Окончив в 1980 году Государственный институт театрального искусства им. А. В. Луначарского, Марина начала активно сниматься в кино. 80-е годы стали для нее самым плодотворным периодом в кинематографе. Молодой актрисе предлагали множество ролей, и ей было из чего выбирать. Еще будучи замужем за Андреем Ростоцким, она снялась в таких фильмах, как "Корпус генерала Шубникова", "Сашка", "Люди на болоте", "Цыганское счастье" В этих фильмах она указывалась в титрах, как Марина Яковлева-Ростоцкая.

В 1982 году (после развода с Ростоцким) Марина стала актрисой киностудии им. М. Горького. Режиссеры все чаще стали приглашать ее на главные роли. В киноповести Александра Миндадзе "Предел желаний" она сыграла воспитательницу детского сада Веру, в музыкальной комедии Владимира Гориккера "Серебряное ревю" - солистку балета на льду, фантазерку и мечтательницу Лену, в социальной мелодраме Андрея Бенкендорфа "Благие намерения" - Надежду, воспитательницу младшей группы школы-интерната в провинциальном городе. Как правило, героини Яковлевой - веселые, целеустремленные и, конечно же, красивые девушки, влюбленные в свою профессию. Своей необузданностью и темпераментом они напоминали Фросю Булгакову.

Что интересно, сама Марина и в жизни была такой же - жизнерадостной, немножко дикой и неприступной. Если кто-то клал руку на плечо, то могла и врезать. Она вспоминает о таком случае: "Когда я снималась в "Сценах из семейной жизни", рядом в павильоне Марк Захаров снимал картину "Тот самый Мюнхгаузен", и ко мне в гримерную часто заглядывал один очень известный артист, он там снимался в главной роли - для меня он был звездой! Я была влюблена в него, но только как в артиста. А он однажды, встретив меня вечером у лифта, набросился с поцелуями! Я была страшно возмущена: он не подарил мне букета роз, не встал передо мной на колени и не пообещал любви до гроба! Я влепила ему такую затрещину, что он, пролетев метра три, упал навзничь. Невольным свидетелем этой сцены стал Александр Абдулов. Совершенно ошарашенный увиденным, он со словами "Не приставай к девочке. Пойдем-пойдем" поднял упавшую "звезду" и увел от греха подальше. Сейчас, наверное, это смешно и дико. Но тогда я была такой и, главное, мне казалось, что по-другому никак нельзя".

90-е годы

В 1989 году Марина Яковлева устроилась в театр "Школа современной пьесы" под руководством И. Райхельгауза, однако проработала там недолго. Уже с 1991 года она стала актрисой Нового драматического театра (Москва), где и работает до сих пор.

В кино 90-е годы для Марины Александровны, как и для большинства отечественных актеров, - не самое лучшее время. Некоторое время она еще снималась в фильмах, но в основном это были весьма посредственные картины, типа триллера "Стервятники на дорогах" или комедии "Система ниппель" - фильмов характерных для того времени. С середины 90-х актриса и вовсе исчезла с экрана.

Новый период российского кино

С оживлением отечественного кинематографа Марина Яковлева вновь оказалась востребованной. Она по-прежнему находится в великолепной форме - очаровательна и прекрасна, как и двадцать лет назад. Правда теперь она играет не молоденьких девочек, а более возрастные роли. Особенно часто ей в последнее время доводилось играть всяких мам, как например в сериале "Афромосквич". А вот в "Московской саге" ее героиня - домработница Агаша, которая живет в семье профессора с юности и до глубокой старости.

Одной из самых заметных работ актрисы стала главная роль в драме "Упасть вверх". Марина Александровна призналась: "Я долго отказывалась от роли, потому что мне казалось, не смогу сыграть такое мерзкое существо - женщину, отбивающую мужа у подруги. В жизни так со мной поступали. Но я - никогда, не умею быть подлой. Но меня уговорили, и видимо, на сопротивлении роль удалась". Роль действительно удалась, героиня Яковлевой оказалась одновременно соблазнительно-привлекательной и в тоже время коварной и стервозной.

Помимо работы в театре и кино Марина Яковлева вела в 2000-2001 годах на телевидении популярнейшую рубрику "Полезные советы" в одной из самых рейтинговых программ ТНТ "Из жизни женщины".

Личная жизнь

После развода с Андреем Ростоцким Марина Яковлева второй раз вышла замуж. Ее избранником стал актер Валерий Сторожик. В этом браке у актрисы родились два сына - Федор и Иван. О своей нынешней семейной жизни Марина Александровна не любит говорить. "Раньше я все рассказывала, и зря" - утверждает она.

Что же касается ее прекрасной внешности, она считает: "Надо стараться не завидовать, не желать друг другу зла - оно вернется. И тогда, даже если у тебя морщинки, никто их просто не заметит, если ты добрый и ласковый к людям".

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000");
Жанна Егорова, "Сибиромосквичка" ("Телегазета" №17(255) апрель 2004);
Надежда Пабауская, Интервью с Мариной Яковлевой (журнал "Караван историй", http://culture.askold.net);
Фото http://actors.khv.ru

Hmm... Good job, bro!

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.