Екатерина Вуличенко родилась 8 июня 1980 года в Москве в семье военнослужащего.
Из-за специфики профессии отца, семья часто меняла место жительства, переезжая
из одного гарнизона в другой. С ранних лет Екатерина зарекомендовала себя активным,
можно сказать, неугомонным ребенком. Ее шалости в детском саду доставляли немало
хлопот воспитателям. Был момент, когда юную Катю даже хотели отчислить, и только
вмешательство папы помогло избежать этого.
В школе Екатерина Вуличенко держалась особняком от одноклассников. «Очень часто
в школе дети бывают очень жестокими, выстраиваются свои кланы, мне все это не
нравилось. Я часто была не согласна с общим мнением, не люблю коалиции», - рассказывает
актриса.
В юные годы Екатерина мечтала стать космонавтом. Потом она увлеклась математикой,
в связи с чем родители перевели ее в школу с математическим уклоном. Правда, увлечение
быстро прошло, и девочка там долго не задержалась. Она, уже по собственному решению,
перевелась в класс театральным уклоном, а параллельно стала посещать школу при
Щепкинском училище.
Первые работы на экране
К тому времени Екатерина Вуличенко уже успела «засветиться» на экране – в популярном
детском юмористическом тележурнале «Ералаш». О том, как это произошло, рассказывает
сама актриса: «Это забавная история, как я попала на ералашный кастинг. Шла по
школе и увидела огромную толпу. Я была самой маленькой в классе, поэтому мне никак
не удавалось разглядеть, из-за чего, собственно, такое столпотворение. Подхожу
сзади к двум девочкам, опираюсь на их плечи и начинаю подпрыгивать из всех сил.
И тут вижу девушку, которая показывает на меня: «И ты!» Оказывается, в тот день
отбирали школьников для проб в «Ералаш».
А в старших классах состоялся дебют Екатерины в настоящем полнометражном кино.
Тогда к ним в школу при Щукинском училище пришли представители съемочной команды
режиссера Николая Лебедева, которые искали девушку на роль… трупа. В триллере
«Змеиный источник» была такая сцена, где в гробу лежала мертвая девушка, жертва
маньяка. Екатерина была не суеверной, но начинать с такой неинтересной роли ей
как-то совсем не хотелось. Однако на пробы она пошла, и, как оказалось, не зря.
Там ее параллельно попробовали на роль Зиночки, молодой и простодушной жены одного
из героев, а затем благополучно утвердили.
Сняться в одной картине с такими актерами, как Ольга Остроумова и Евгений Миронов
ей, 16-летней школьнице! Это была просто фантастика! Правда, из-за ее картавости,
Екатерине не доверили озвучивать ее героиню, пригласив для этого другую актрису
– ныне известную и популярную Марию Порошину. Но это уже было не важно…
Выбор профессии
В школе Екатерина училась хорошо, тянула на серебряную медаль. И хотя два последних
года занималась в театральной школе, поступать она все же собиралась на филфак.
Съемки в «Змеином источнике» внесли свои коррективы в планы Екатерины. Из-за съемок
девушка пропустила значительную часть школьного времени и госэкзамен. Ей пришлось
пересдавать, «уплыла» из-за этого и серебряная медаль.
В этот момент Екатерина и решила перед тем, как поступать на филфак попробовать
свои силы в театральном вузе. Родители хотя и были против этой профессии, но зная
упертый характер дочери, не стали ей препятствовать. Екатерина подала документы
в Щепкинское театральное училище и была принята туда с первой попытки на курс
В. Сафронова. И это – несмотря на ее картавость!
Впрочем, дефект речи еще стал девушке боком. На втором курсе, по настоянию
кафедры сценической речи, ее собирались отчислить, считая, что такие студенты
не должны в принципе учиться в театральном вузе. За Екатерину вступился худрук
Владимир Алексеевич Сафронов. Но при этом он заметил девушке: «Катя! Если ты за
лето не исправишь букву «р», я тебя отчислю лично!» Между вторым и третьим курсами
Екатерина нашла себе лучшего педагога, одолжила денег и приступила к упорным занятиям.
К третьему курсу у нее с дикцией было уже все в порядке…
Начало века. Первые успехи
В 2001 году Екатерина Вуличенко окончила ВТУ им. М. С. Щепкина, после чего
один год отработала в Театре «МодернЪ». В это время в ее жизнь прочно и надолго
вошел кинематограф…
В
студенческие годы Екатерина Вуличенко не снималась – студентам это было запрещено.
А вот после окончания учебы предложения стали возникать одно за другим. Режиссерам
импонировала красивая, яркая, фактурная молодая актриса. Особую благодарность
Екатерина испытывает к Николаю Лебедеву, у которого она в свое время дебютировала
на экране. Теперь же, в 2002 году, он вновь пригласил ее в свою ленту. В военном
фильме «Звезда» Екатерина сыграла главную женскую роль – радистку Катю Симакову.
Чтобы лучше погрузиться в образ актриса специально читала книги, смотрела документальные
фильмы. Помог и режиссер, который научил ее обращаться с рацией.
Самым же незабываемым моментом на съемках была сцена бомбежки. Екатерина Вуличенко
рассказывает: «Если помните, в первом кадре «Звезды» я бегу под бомбежкой. Режиссер
мне показал траекторию, как бежать: «Здесь и здесь будут взрывы». Мы все прорепетировали.
Я все думала: как играть так, чтобы зрители поверили, что мне страшно? В итоге,
когда прозвучал сигнал «Мотор!» и взрывотехники начали свою работу, я думала,
что умру от разрыва сердца. Я шарахалась от разрывающихся бомб - даже не знаю,
бежала ли я по траектории…»
В образ девушки-фронтовички и, к тому же, вновь радистки, Екатерине довелось
перевоплотиться в другой известной ленте: российско-белорусском фильме «На безымянной
высоте». Там ее героиню звали Лида. Среди работ начала 2000-х также: провинциалка
Наташа, согласившаяся стать суррогатной матерью для семьи бездетных американцев
в мелодраме Валерия Ахадова «Свободная женщина», модельер Варвара Елесина, добившаяся
больших успехов в Москве, но решившая вернуться в провинцию, в мелодраме Павла
Снисаренко «Самара-городок».
Кино и театр – две стороны одной профессии
К середине «нулевых» Екатерина Вуличенко приобрела достаточную известность
среди зрителей. Тому способствовали работы в популярных кинолентах и телевизионных
сериалах. Причем появлялась актриса как в эпизодических ролях (горничная в фильме
«Статский советник», Дуня в экранизации «Золотого теленка»), так и в главных.
В 2005 году она сыграла амбициозную провинциалку Надежду, приехавшую покорять
Москву, в мелодраме режиссера Андрея Бенкендорфа «Банкирши», в 2006-м – Катю в
мелодраме «Танго любви», Елену в мелодраме «Женские слезы» и Наташу в сериале
«Фартовый» (в этой ленте рыжеволосой актрисе пришлось перевоплотиться в блондинку).
Стоит заметить, что снимаясь в сериалах, Екатерина умышленно избегала принимать
участие в «долгоиграющих» проектах. В одном интервью она призналась: «Мне не хочется
светиться двести серий подряд. Сериал это мгновенная узнаваемость, но у этой медали
две стороны, можно стать быстро известной, но остаться рабой одной роли. Не хочу
приводить примеры, но они всем хорошо известны. Как ни крути, сериал это переливание
из пустого в порожнее. Мне кажется, я просто пристрелялась бы двести с лишним
серий мелькать в одной декорации». Впрочем, один раз исключение она все же сделала
– сыграла роль Даши в «Татьянином дне». Как она сама рассказывает, пошла на это
ради мамы, большой любительницы этого сериала: «…когда мне предложили поучаствовать,
я решила сделать ей сюрприз и согласилась на съемки».
Параллельно со съемками в кино Екатерина Вуличенко работает и на сцене: с 2005
года она является актрисой Театра киноактера. Екатерина занята в таких постановках,
как: «Все о Еве» (Ева), «Женитьба Фигаро» (Сюзанна), «Дурочка» (Финея). Что же
до сравнения сцены и съемочной площадки, то тут актриса отмечает, что невозможно
рассматривать с одной позиции столь разные вещи. Работа в театре помогает ей ощутить
огромный эмоциональный заряд, исходящий от публики, «подпитывает» ее и помогает
справиться с нагрузками в кино.
Кино. 2008-2013 годы
Появляясь
на экране, Екатерина Вуличенко неизменно притягивает внимание зрителей. И дело
тут не только на фактурной внешности (на этом долго не просуществуешь), а в несомненном
актерском таланте и неподражаемом женском обаянии. Потому режиссеры с таким удовольствием
и приглашают ее на роли.
Только за период с 2008 по 2012 год Екатерина Вуличенко снялась почти в трех
десятках картин! Среди наиболее ярких работ: Саша в мелодраме Вячеслава Алешечкина
«От тюрьмы и от сумы», Оля в мелодраме Александра Канановича «Девять признаков
измены», Надя Митрофанова в криминальном фильме «Спецкор отдела расследований»,
Люба в военном сериале «Вера, Надежда, Любовь», Верка в мелодраме Алексея Рудакова
«Я тебя никогда не забуду», Надя в мелодраме Веры Сторожевой «Развод», кассирша
в продмаге Надя в драме «Однажды в Ростове».
Личная жизнь
Екатерина Вуличенко замужем за Денисом Трифоновым. Супруг к актерской профессии
никакого отношения не имеет, он занимается консалтингом. Познакомились они в аэропорту,
когда Екатерина летела в Киев на съемки очередного фильма, а Денис в командировку.
В то время Денис уже несколько лет жил в Лондоне и был мало знаком с российским
кино, поэтому о такой актрисе, как Екатерина Вуличенко не знал, Он просто обратил
внимание на красивую девушку и, как сам признается, влюбился с первого взгляда.
Они обменялись телефонами, затем начали встречаться…
В браке с Денисом Трифоновым у Екатерины в 2006 году родилась дочь Софья.
Игорь BIN
Использованные материалы:
Татьяна Шикина, «Екатерина Вуличенко: «Секрет хорошей физической формы заключается
в специфике моей профессии», http://www.femmina.ru;
Катерина Романенкова, «Екатерина Вуличенко: «Рыжая бестия с ангельским характером».
лето 2008 год, http://zapiski-rep.ucoz.ru;
«Екатерина Вуличенко: Боюсь перестать видеть свою дочь!», 05.08.2011, http://www.eg.ru
«Екатерина Вуличенко: «Мужа я нашла на небесах!», 29.09.2011, http://news.mail.ru