Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Пьеха Эдита _Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Эдиты Пьехи

Фильмография:

1964 Когда песня не кончается
1966 Сказки русского леса
1970 Судьба резидента
1973 Неисправимый лгун
1976 Стажер
1976 Бриллианты для диктатуры пролетариата
1989 Музыкальные игры


ПЬЕХА
Эдита Станиславна

Родилась 31.07.1937, Нуаэль-су-Ланс, Франция

Народная артистка СССР (1988)
Лауреат премии Ленинградского комсомола (1957)
Лауреат VI Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Москве (1957)
Лауреат IX Всемирного фестиваля молодежи и студентов в Софии (1968)
Лауреат Всероссийского конкурса артистов эстрады
Лауреат Международного эстрадного конкурса в Берлине
Лауреат Премии «Овация» (1996)

Франция

Эдита Пьеха родилась 31 июля 1937 году в Нуаэль-су-Ланс, шахтерском поселке на севере Франции в 300 км от Парижа, департамент Па-де-Кале. Отец - Станислав Пьеха, шахтер. Мать - Фелиция Королевска. Если бы жизнь эстрадной певицы Эдиты Пьехи условно разделить на этапы, то: девять лет – Франция, девять лет – Польша, все остальные года – Советский Союз, Россия, Ленинград, Петербург.

Франция – это черная полоса: смерть отца, смерть брата, немецкая оккупация, война, расстрелы, бомбежки. Потом была небольшая передышка - это Польша: конец войны, первый лучик солнца, первые голуби, которых гоняли на крышах мальчишки. Тогда она научилась свистеть и до сих пор, когда радостно, часто свистит на сцене.

Потом был педагогический лицей, диплом с отличием и золотой медалью. Кандидатура Эдиты Пьехи была выдвинута в отборочном конкурсе для поступления в вуз в Советском Союзе. Она победила на этом конкурсе, поскольку постоянно пела на вечеринках, проводившихся между конкурсными турами.

СССР, Ленинград

Именно в Советском Союзе, в Ленинграде, по мнению самой певицы, на свет родился уже совсем иной человек, с другим мироощущением, с совершенно другими взглядами. Человек, который выпрямился после очень тяжелого детства.

Пьеха влюбилась в город на Неве. Она ходила по городу и все не верила: неужели она, живая, иду по улицам Ленинграда. А когда ей неоднократно предлагали переехать в Москву, обещая карьеру, она отвечала: «Нет, я провинциалка до мозга костей, останусь здесь». И в этом городе судьба протянула ей руку в виде Сан Саныча Броневицкого, который пригласил ее в оркестр. Место для их встречи было назначено на небесах - Ленинград. Город, в котором двум музыкальным талантам предстояло мощно срезонировать.

Эдита Пьеха и Александр Броневицкий поженились. Как муж и жена, они прожили вместе двадцать лет. Только ее талант - певицы - оказался на виду. А его дар - композитора и аранжировщика ее песен - ушел в тень. А потом их звезды устремились в разные стороны. Ее - еще выше к славе, а его – наоборот забыли. За годы, что прошли после его смерти, родились поколения, которым имя Александр Броневицкий ни о чем не говорит.

Эдита Пьеха первая сняла микрофон со стойки, первая стала разговаривать с публикой на концертах. Она является исполнительницей первых советских твистов и шейков. В репертуаре певицы были песни известных композиторов Фельцмана и Фрадкина, Петрова и Портнова, и Пахмутовой на стихи Рождественского и Добронравова, Резника, а также Александра Флярковского, Александра Морозова, Владислава Успенского. Первой из эстрадных артистов нашей страны Эдита Пьеха пела в Карнеги-холле в Нью-Йорке, в самых престижных концертных залах европейских столиц, неоднократно выступала на сцене парижского зала "Олимпия". Ей доводилось петь и на сцене Государственного Академического Большого театра, и для оленеводов Чукотки, и в госпиталях Афганистана, и для космонавтов в сеансах прямой орбитальной связи.

Певице пришлось испытать на себе гнет советской цензуры. Да, и на Эдиту Пьеху, и на ансамбль «Дружба» Броневицкого было много гонений - внегласные цензоры, чиновники от идеологии, которые ничего не понимали в искусстве, но которые говорили: «Это не наше, это плохо». Многих смущала манера пения Эдиты Пьехи. Ее называли «кабацкой певицей, которую нужно выстирать по самое декольте». Получал немало тумаков и оскорблений в свой адрес и Броневицкий.

Кинематограф

Эдита Пьеха всегда участвовала в сотнях телевизионных передач, как советских и российских, так и зарубежных. В 1956 года она снялась в документальном фильме "Мастера ленинградской эстрады".

В 1964 году певица дебютировала в роли певицы в музыкальном фильме-ревю режиссера Романа Тихомирова «Когда песня не кончается». Действие фильма происходит во время фестиваля «Ленинградское лето», сюжет которого объединил концертные номера с участием мастеров искусства: Людмилы Зыкиной, Муслима Магомаева, Георга Отса, Аркадия Райкина.

Кинематографисты обратили внимание на Эдиту Пьеху, как на киноактрису в 1969 году. У режиссера Вениамина Дормана она блестяще сыграла роль немецкой разведчицы в приключенческом фильме "Судьба резидента" по роману О. Шмелева и В. Востокова «С открытым сердцем».

Потом в 1972 году режиссер Вилен Азаров пригласил певицу на роль в комедии "Неисправимый лгун". Веселый, душевный рассказ о добром, доверчивом парикмахере, которому никто не верит, когда он оправдывает опоздание на работу по уважительной причине. Но с парикмахером действительно каждый раз происходит что-то необыкновенное: то обед у эмира Бурухтании, то встреча с неотразимой Эдитой Пьехой. В картине великая певица сыграла ... саму Эдиту Пьеху! И ее партнерами по фильму стали Георгий Вицин и Инна Макарова, Николай Прокопович и Владимир Этуш.

В 1975 году Григорий Кромановов поставил политический детектив "Бриллианты для диктатуры пролетариата" по одноименному роману Юлиана Семенова, в котором Эдите Пьехе досталась роль французской шпионки.
А в музыкально - фантастической комедии «Музыкальные игры» режиссера Виталия Аксенова замечательная певица снялась с известными артистами эстрады: Татьяной Колесниковой и Андреем Вознесенским, Марией Пимчун и Вячеславом Цой, Аллой Кондинко и Ольгой Домущу.

О жизни и творчестве Эдиты Станиславна Пьехи снято несколько телевизионных и документальных фильмов: "У меня есть каравелла", "Песня - любовь моя", "Если б знали вы, как мне дороги...", "И снова все сначала" – режиссера Солдатенкова, "Да здравствует бал!" – режиссера Макарова.

Живет довольно скромно…

Несмотря на то, что Эдита Пьеха проработала более пятидесяти лет на эстраде, стала народной артисткой Советского Союза, живет она довольно скромно, у нее совсем маленькая пенсия. В Советском Союзе она не заработала себе капитала, не достигла того состояния, когда могла бы сказать: «Все, Пьеха, ты можешь уже не работать».

Эдита Пьеха свободно владеет польским, немецким, французским, русским языками, поет на десятках языков мира. В свободное время любит ходить пешком, играет в бадминтон, любит кататься на велосипеде. Певица сама любит ходить в магазин. Правда, неспроста. Скорее всего, это наследие трудного детства: будучи несчастной девочкой, живущей в голодной Франции, питающейся похлебкой. Однако, кроме голодного, недоеденного детства есть у нее еще и детство недоигранное. Поэтому - то она и на сцене до сих пор себя ведет как ребенок: непосредственна, искренна.

Музыкальные предпочтения певицы - французский шансон: Эдит Пиаф, а любимые артисты отечественной эстрады - Клавдия Шульженко, Александр Вертинский, Марк Бернес и Леонид Утесов.

Платья шьет Зайцев…

У Эдиты Пьехи никогда не было ни продюсера, ни имиджмейкера. Своего образа певица добилась с помощью элементарной интуиции. Просто чувствовала, какой она должна быть. Она понимала, глядя в зеркало и на фотографии, что нужно в себе запомнить, сохранить, а что выкинуть. Кстати, актриса всегда сама наносит себе макияж и делает прическу.

Кстати, прическу певице подсказал модельер Вячеслав Зайцев. Они познакомились случайно, еще в самом начале карьеры модельера. Тогда какой-то испанский журнал заказал агентству ТАСС интервью с самой популярной звездой эстрады. Выбрали Пьеху. И вдруг оказалось, что ей не в чем достойно представить Советский Союз!

Тогда ленинградский Дом моды подобрал платья для певицы. Там как раз пробовал свои силы Зайцев. После удачной поездки в Испанию он и предложил сшить актрисе еще и концертные платья. Так он и стал «костюмером» Эдиты Пьехи. Сама бы она ни за что не потянула такие расходы! На какие деньги? А когда Зайцев стал популярен, он стал шить певице костюмы по «льготным», дружеским ценам. На зарубежных гастролях она выискивала уцененные ткани, которых не было в российских магазинах. Везла их ему. А все думали, что Эдита Пьеха заказывает свои костюмы в Париже.

Концертные платья Пьехи всегда украшают розы. Когда-то певица придумала это от безысходности. Ведь украшений в то время у нее не было. Кроме того, розы еще и символичны - это любимые цветы отца Пьехи, который выращивал их в саду и продолжал заботиться об оранжерее даже в голодные военные годы.

Мужчины в жизни

Эдита Пьеха никогда не коллекционировала мужчин. Хотя у нее были предложения руки и сердца от слесаря до генерала... Она была недоступной. Влюблялась певица редко и надолго. Ее первый муж, руководитель ансамбля "Дружба", где она была солисткой, Сан Саныч Броневицкий, зрелый мужчина, на шесть лет старше, долго за ней ухаживал и сумел как-то дать ей понять, что вечных девочек не бывает. Сан Саныч ростом был чуть выше Наполеона, при этом страшный умница и обладатель очень выразительных глаз. Пьеху любил безумно и страшно ревновал. Правда, сам при этом слыл большим любителем слабого пола...

Она не устраивала сцен. Что толку? Ну разошлись бы они не через двадцать лет, а намного раньше. И что? Зрители не услышали бы и половины лучших песен... Правда, не выдержав его бесконечных романов, Пьеха завела свой роман - с полковником КГБ Геннадием Шестаковым, ставший впоследствии вторым мужем певицы.

Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал, считая это ниже своего мужского достоинства, но глаза у него все время бегали в поисках стакана водки... Это его и сгубило.

После развода со вторым мужем был у Эдиты Пьехи еще один брак - третья ее ошибка. Первые годы семейной жизни с Владимиром Поляковым казалось, что с ним, наконец – то, пришло тепло. Певица думала, что Володя – ее скорая помощь. Но что-то в их отношениях разладилось. Они совсем не ссорились, не конфликтовали, просто разбежались... Наверное, слишком разные люди.

Больше ошибаться Эдита Пьеха не решилась: и так много отпущено судьбой - быть счастливой артисткой, счастливой мамой, - женское счастье можно оставить и на обочине...

Родные люди

Илона, Стас и Эрика - родные люди певицы. Она пытается все, что они делают, воспринимать объективно. Считает, что каждый из них – на своем месте. Они делают все так, как они это чувствуют. И особенно Стас Пьеха, который сам себя определил на сцену. Никто его не тащил. Он тайком от мамы и бабушки – пошел в певцы.

Эдиту Пьеху радуют успехи ее близких. Илона в последнее время, правда, отошла от певческой карьеры, но она и режиссер, и сценарист, и хозяйка вечеринок, она придумщица, вулкан — это у нее от папы. А вот артистичность и культура, — скорее всего от знаменитой мамы! А внучка Эрика сказала, что артистов в роду хватит, и занялась архитектурой.

Эдита Пьеха хоть и поет "Никогда любить не поздно", однако прекрасно понимает, что по-настоящему счастлива она была только на сцене…

Татьяна Новитченская

Использованные материалы:
«Эдита на службе», Елена Петрова, газета «Аргументы и Факты».
«Я сама уходила от своих мужей», Татьяна Максимова, газета «Комсомольская правда».
«Недоступная Пьеха», Владимир Полупанов, газета «Аргументы и Факты».
«Эдита Пьеха отзывает свою биографию из книжных магазинов», Ирина Гордон, интервью РИА Новости, сентябрь 2007 г.
«Эдиту Пьеху обвинили в дебоширстве и хулиганстве», интервью «Новости HEWS. Rin. Ru.”
«Меня называли кабацкой певицей», Владимир Преображенский, газета «Новые Известия, ноябрь 2007 г.
«Мне предложили вернуться во Францию, но я отказалась», Ирина Брыкина, газета «Комсомольская правда», июль 2007 г.
«Второй муж был красив, за чужими юбками не бегал», Михаил САДЧИКОВ, газета "CN-Столичка".
«После юбилея мне нужно будет скинуть 15 килограмм и подтянуть щеки», Михаил Марголис, Газета «Известия», июль 2007 г.

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.