|  
 Фильмография:
 1981 Тропинины1982 Звезда и смерть Хоакина Мурьеты
 1983 Июнь, Москва, Чертаново - фильм-спектакль
 1983 Ромео и Джульетта – телеспектакль
 1984 Михайло Ломоносов
 1984 Формула любви
 
 |  
МИХАЙЛОВАлександр Николаевич
 Родился 18.08.1961 Лауреат Первого Московского молодежного фестиваля авторской духовной 
песни во имя святого Романа Сладкопевца «Исповедь сердца»Лауреат детского праздника «Рождество в Москве» (2003)
 Награжден наградами русской Православной Церкви: медалями преподобного Сергия 
Радонежского II степени и святого благоверного князя Даниила Московского
 Кино. Воплощение детской мечты Желание стать артистом у Александра Михайлова возникло в раннем детстве. Уже 
с двенадцати лет он ходил в театральную студию, где постигал секреты актерского 
мастерства, участвовал в постановках, занимался фехтованием и пластикой. Такая 
подготовка, а также несомненный природный талант, помогли юноше легко поступить 
в Высшее театральное училище им. Б. В. Щукина при театре им. Евг. Вахтангова. 
 Во время учебы Александру начали поступать предложения сняться в кино. Дебютировал 
он в 1981 году ролью Тропинина-младшего в драме Сергея Евлахишвили «Тропинины». На втором курсе молодой акёр снялся  у Анатолия Эфроса в телевизионном спектакле «Ромео и 
Джульетта» в роли Ромео. Тогда же он исполнил главную роль Василия Воскресенского  в телевизионном спектакле режиссёра Никиты Тягунова «Июнь, Москва, Чертаново». Сразу после окончания ВТУ Александр Михайлов исполнил роль молодого Ломоносова 
в популярном телесериале «Михайло Ломоносов». Но особенно актер запомнился и полюбился 
зрителям по эксцентрической мелодраме Марка Захарова «». Это его 
герой, одухотворенный, поэтический юноша Алексей, просил графа Калиостро оживить 
скульптуру, в которую влюбился, а потом стрелялся все с тем же графом из-за прелестной 
Машеньки (). Прекрасная, 
искрометная роль! А какие актеры играли вместе с Михайловым: , , , , 
! Александр Михайлов вспоминает о той своей работе: «Я не относился к ней серьезно, 
как к своим драматическим ролям в театре, ведь «Формула любви» – это комедия. 
Потом я задумывался, почему фильм оставляет такое светлое впечатление. Ведь Калиостро 
боролся с Богом, хотел вывести формулу любви и доказать, что человек сильнее Творца. 
Но в результате получается, что Бог победил. Кстати, у А.Н.Толстого этого нет. 
Финал, где Калиостро покаялся и сдал себя властям, придумал Григорий Горин. Между 
прочим, роль Алексея стала для меня автобиографичной. В юности я был очень похож 
на своего героя, такой же витающий в облаках юноша. Когда прочитал сценарий, понял, 
что это про меня. В конце фильма мой герой взрослеет, женится, у него начинается 
новая жизнь. У меня было так же…» Обретение себя По окончании ВТУ Александр Михайлов был принят в Центральный детский театр. 
Здесь его карьера также начала складываться более чем удачно: много работы, главные 
роли. В театре Александр встретил и свою любовь в лице молодой актрисы . Он вспоминает: «Мы сразу поняли, что внутренне близки, начали много 
общаться, нам почему-то все время хотелось друг другу выговориться, наверное, 
потому, что у каждого за спиной была уже прожитая часть жизни, были душевные раны». 
Вскоре они сыграли свадьбу, и Елена взяла фамилию мужа… Казалось, что все в их жизни хорошо. Но за внешним благополучием скрывалось 
неудовлетворенность жизнью, душевное смятение. Как рассказывает Александр, в театре 
наметилась тенденция на развращение человеческих душ. Те роли, которые ему доставались, 
он отвергал по этическим принципам. Ну не мог он играть убийц или самоубийц! Некоторое 
время Александр и Елена пытались бороться с этим, но все оказалось бессмысленным. По совету Елены Александр Михайлов обратился в церковь, к отцу Николаю Ведерникову. 
«Батюшка меня спросил – в чем вы хотите покаяться, а я не знал, ну в чем мне каяться? 
– рассказывает Александр. - И он сказал тогда – вы еще не готовы. И мы просто 
разговаривали. Я говорил о своей жизни, о своих сложностях, о том, что меня мучает, 
фактически, это нельзя было назвать исповедью. Но несмотря на это, когда я вышел 
из храма, я вдруг ощутил, что что-то произошло. Я почувствовал, что это не просто 
так, как мне раньше казалось – постояли и поговорили два человека. Нет, кто-то 
еще при нашей беседе присутствовал. И я ощутил это Присутствие, и стал к этому 
относиться серьезно, стал анализировать, записывать грехи, которые нужно исповедовать». Просто так уйти из театра, в никуда, не подготовив почву, было опрометчиво. 
Против этого был отец Иоанн, который говорил им: «Ничего не делайте по наитию 
и желанию, но сообразуясь с реальной обстановкой и своими возможностями. Что вы 
умеете и есть ли возможность реализовать это умение. На этот вопрос ответьте себе 
сами. И всякое дело начинайте с молитвы». Александр и Елена, еще работая в театре, 
начали брать уроки вокала и сольфеджио, готовя себя для служения в храме. Окончательно 
порвать с театром они решили в 1987 году. Новая жизнь Уход Александра и Елены Михайловых из театра окружающие восприняли по разному. 
Родители недоумевали, как можно было оставить успешную работу, многие коллеги, 
считая их предателями, перестали с ними общаться, а газеты радовались возможности 
преподнести читателям «жареные» факты. Впрочем, были и те, кто восхищались поступком 
Михайловых. «Уйдя из театра, мы окунулись в другой, совершенно неведомый нам мир, который 
переборол все. Мы не оглядывались с болью назад, и для нас это была милость Божия. 
Радость, к которой мы приобщились, она все покрывала», - признается Александр. 
Свою новую жизнь они начали в храме, в подмосковном селе Гребнево, став певчими 
в хоре. Альт и тенор. Чуть позже Михайловы пришли к идее совместного исполнения духовных песен. В 
1994 году они начали выступать с сольными концертами по России, а затем и за рубежом. 
Их аудитория самая разная. Михайловы выступают в больницах и детских домах, в 
домах для престарелых и тюрьмах, и, конечно же, в монастырях и многочисленных 
приходах московских храмов. Их песни, посвящены любви к Богу и к родной земле, 
а авторами стихов являются как знаменитые поэты: Сергей Есенин, Владимир Тредиаковский, 
Николай Гумилев, так и деятели церкви: архидьякон Иосиф, монахиня Антония, святитель 
Дмитрий Ростовский, а также неизвестные сочинители. Дуэт Михайловых возвращает 
людям спокойствие, веру в добро и в духовное богатство. По благословению Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II Михайловы 
выпустили несколько аудио-альбомом: «Слава Богу за все!» (1995), «Пойте, детки, 
Господу» (1996), «Тихая моя Родина» (1998), «Душа грустит о небесах» (2003). Последний 
альбом они посвятили памяти своего духовного отца, протоиерея Феодора Соколова, 
погибшего в автомобильной катастрофе в 2000 году. Чувствуя потребность полнее и глубже выразить себя, Александр и Елена в 1997 
году окончили Православный Свято-Тихоновский богословский институт со степенью 
бакалавра религиоведения (Александр) и бакалавра искусств (Елена).  Еще одной стороной творчества Михайловых стала постановка спектаклей. Александр 
Михайлов рассказывает: «Нам в какой-то момент показалось мало певческого языка, 
чтобы высказать все, что сейчас нас волнует. Мы почувствовали, что нужно воспользоваться 
языком драматургии». Да, они вновь вернули к театру, но к театру, о котором мечтали, 
выбирая литературу, близкую им по духу.  Для своей первой постановки (которая была осуществлена в 1998 году) Михайловы 
избрали сказку М.Е.Салтыкова-Щедрина «Пропала совесть», пригласив режиссёром профессора 
театрального училища имени Б.В.Щукина Марианну Рубеновну Тер-Захарову. Михайловы 
же исполнили в спектакле каждый по несколько ролей. О вере в спектакле напрямую 
не говорится, но при этом поднимаются понятия совести, нравственности. А ведь 
совесть – это и есть глас Божий в человеке.  В последующие годы Михайловы поставили еще ряд спектаклей, среди которых - 
«Матрёнин двор» по рассказу Солженицына (режиссёр В.В. Иванов), демонстрировавшийся 
в театре «Глас». Постановки Михайловых все больше пользуются успехом и популярностью 
у зрителей, а это значит, что их усилия не напрасны. Игорь BIN Использованные материалы:Анна Иванова, Елена Меркулова, «Формула любви. Продолжение следует…», журнал «Фома» 
№5, 2006 год;
 О. С. Дзюбинская, «Александр и Елена Михайловы», http://pesni.voskres.ru
 |