Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Гарин Эраст Павлович_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Эраста Гарина

Фильмография:

1934 Поручик Киже
1936 Женитьба
1938 На границе
1940 Музыкальная история
1941 Боевой киносборник N7
1942 Моды Парижа (новелла в фильме "Швейк готовится к бою")
1944 Иван Никулин - русский матрос
1944 Свадьба
1947 Золушка
1949 Встреча на Эльбе
1952 Джамбул
1952 Ревизор
1955 Неоконченная повесть
1955 Фонтан
1957 Девушка без адреса
1958 Ведьма
1958 Шли солдаты
1960 Русский сувенир
1961 Аленка
1961 Водяной
1962 Монета
1963 Каин XVIII ("Два друга")
1963 Оптимистическая трагедия
1964 Обыкновенное чудо
1966 Веселые Расплюевские дни
1968 Полчаса на чудеса (к/м в альманаха "Полчаса на чудеса")
1970 Два дня чудес
1971 12 стульев
1971 Джентльмены удачи
1971 Если ты мужчина...
1973 Много шума из ничего
1973 Нейлон 100%
1975 Пошехонская старина
1975 Меняю собаку на паровоз

Режиссёр:
1936 Женитьба
1939 Доктор Калюжный
1942 Принц и нищий ("Том Кенти")
1946 Синегория
1955 Фонтан
1964 Обыкновенное чудо
1966 Веселые Расплюевские дни

Сценарист:
1936 Женитьба
1964 Обыкновенное чудо
1966 Веселые Расплюевские дни

ГАРИН
Эраст Павлович

10.11.1902, Рязань - 04.09.1980, Москва

Лауреат Государственной премии СССР (1941, за роль Тараканова в фильме "Музыкальная история")
Народный артист СССР (1977)

Великий острохарактерный актёр

Свой творческий путь Эраст Гарин начал в 1919 году в Рязанском Гарнизонном театре (1-й самодеятельный театр Красной Армии). В 1922 году молодой актер перешел в Театр В.Э.Мейерхольда, где проработал до 1936 года. Параллельно в 1926 году Эраст Павлович окончил Государственные экспериментальные театральные мастерские Наркомпросса РСФСР (ГЭКТЕМАС). Уже в те годы Эраст Гарин стал любимцем театральной Москвы. Его Хлестаков и Чацкий срывали настоящие овации. На очереди было завоевание сердец кинозрителей…

Впервые на экране Эраст Гарин появился в образе адъютанта Коблукова в комедии Александра Файнциммера «Порутчик Киже» (1934). Роль была исполнена в привычном для актера комедийно-гротескном ключе, в котором чувствовалось влияние школы Всеволода Мейерхольда. В том же стиле были и следующие работы актера.

В те же годы Гарин решил попробовать себя и на стезе кинорежиссера. Для дебюта он избрал гоголевскую «Женитьбу». В паре со своей супругой Хесей Локшиной они создали блистательную картину (что подтверждают восторженные отзывы современников), но «на верху» она чем-то не понравилась, и ее вскоре запретили.

Впоследствии Эраст Павлович рассказывал: «Последний раз нам, режиссерам, удалось посмотреть ее (картину) в августе 1941 года, т.е. сразу после начала войны. Тогда экземпляр ее еще находился в фильмотеке ВГИКа. Просмотр был прерван начавшейся бомбежкой, а нас попросили перейти в бомбоубежище. Все же картину мы досмотрели. И она произвела на нас впечатление не устаревшей».

Известно, что Гарин и Локшина целенаправленно разыскивали свой фильм, запрашивая даже французскую синематеку. Обращались и в Госфильмофонд - после того, как в справочнике «Советские художественные фильмы» обнаружили фильмографическую справку на фильм «Женитьба» без указания о том, что фильм не сохранился. Однако все поиски остались безуспешными. Картина так и не нашлась…

До войны Эраст Гарин успел поработать в Ленинградском театре комедии (с 1936 года), много работал на радио, был режиссером первого радиоспектакля «Тридцать три раунда».

Годы войны

В годы войны Эраст Гарин и Хеся Локшина сняли картину «Принц и нищий» (по одноименной повести Марка Твена»), где главную роль исполнила неповторимая Мария Барабанова. Ради этой роли актрисе пришлось даже оставить со скандалом Ленинградский театр комедии.

А вот в качестве актера Гарину некоторое время не везло. Фильм Сергея Юткевича «Швейк готовится к бою» (1942), где Гарин сыграл одну из главных ролей, был запрещен по личному распоряжению начальника Главного политического управления Красной Армии А.С.Щербакова без объявления причин.

В 1944 году на экраны вышла сатирическая комедия режиссера Исидора Анненского «Женитьба» (по одноименному водевилю А.П. Чехова). Блистательный ансамбль – Эраст Гарин, Фаина Раневская, Зоя Федорова, Алексей Грибов, Осип Абдулов, Вера Марецкая, Михаил Яншин – создали великое, нетленное творение, наполнив фильм смесью тонкого юмора и едкой сатиры.

Но, как ни странно, в те годы картина не имела большого успеха, уступив по своей популярности более актуальным фильмам о войне «Зоя», «Небо Москвы», «Радуга». И кто сейчас помнит их? А «Женитьба», успешно пережив десятилетия, неожиданно в 70-е годы стала одним из самых показываемых фильмов. Да и сегодня она по-прежнему пользуется популярностью. А фразы из картины: «В Греции все есть», «Хочут свою образованность показать» и другие уже давно живут своей жизнью, став поистине народными

Неповторимые гаринские герои

После окончания войны Эраст Гарин перешел работать в Театр-студию киноактера в Москве. А вскоре последовало предложение от Надежды Кошеверовой сыграть короля в экранизации знаменитой сказки «Золушка». Картина вышла на экраны в мае 1947 года. Страна все еще лежала в руинах, людям так хотелось тепла, человеческой доброты, и «Золушка» пришлась как нельзя кстати. Зрители встретили ее с благоговейным восторгом. Великолепная Золушка в исполнении Янины Жеймо, властная мачеха (Фаина Раневская), благородный принц (Алексей Консовский), добрый, но забитый лесничий (Василий Меркурьев) и, конечно же, неповторимый Король!

Король из «Золушки» - одна из самых любимых зрителями роль Эраста Павловича. Актер создал образ доброго и по-детски наивного человека. Помните его смешные угрозы: «Ухожу в монастырь!» А с какой неповторимой интонацией он произносил: «Связи связями, но совесть тоже надо иметь...»! Вообще, его интонация, мимика, манера двигаться – стали составляющими неповторимого «гаринского» стиля, обеспечивающего актеру огромнейший успех на протяжении десятилетий.

Королей актеру довелось играть еще пару раз: в музыкальной комедии Надежды Кошеверовой «Каин XVIII» и в собственной картине «Обыкновенное чудо» (кстати, обе картины являются экранизациями произведений Евгения Шварца). Короли эти были разные, как и другие герои Гарина, но в то же время все они объединены индивидуальной, редкостной аурой их создателя, его эксцентричной манерой игры.

Стоит отметить, что актер на протяжении десятилетий работал практически на одной краске, но при этом какие разнообразные роли он создавал! Добрые, наделенные детской непосредственностью парикмахер в «Неоконченной повести» (1955), дедушка главной героини Кати в комедии «Девушка без адреса» (1957), профессор-археолог в «Джентльменах удачи» (1971). И в тоже время самодовольные, тупые, злобные, такие, как Каин в «Каине XVIII». Эраст Гарин в совершенстве владел мастерством гротеска, и потому по праву назывался «комиком с серьезным лицом» и «Бастером Китоном советского кинематографа».

Параллельно с работой в кино Эраст Гарин блестяще реализовал свой талант в мультипликации. Его голосом говорят множество различных персонажей, самый известный из которых ослик Иа-Иа в мультфильме о Винни Пухе.

Режиссер

Режиссерской деятельностью Эраст Гарин занимался в паре со своей супругой Хесей Локшиной. Они составляли удивительную пару, милую и в то же время контрастную. Властная и неулыбчивая, Хеся Александровна была движущей силой в этом дуэте, в то время как Эраст Павлович всё больше «летал в облаках».

Наиболее удачной их работой является экранизация пьесы Евгения Шварца «Обыкновенное чудо», вышедшая на экраны в 1964 году. А вот другой фильм Гарина и Локшиной – сатирическую комедию «Веселые Расплюевские дни» - ожидала печальная судьба. Несколько лет пролежав на полке, эта картина вышла в конце 60-х мизерным тиражом и замечена не была.

Последние годы

В конце 70-х блистательный комик Эраст Гарин оказался не у дел. Школа Мейерхольда к тому времени была давно уничтожена, и его последователи влачили жалкое существование.

Однажды в прямом эфире программы Андрея Максимова «Ночной полет» на вопрос, как ощущал себя Эраст Павлович в последние годы жизни, Любовь Руднева, гражданская жена Гарина (у нее есть дочь от Эраста Павловича, но замуж за актера она так и не вышла) ответила: «Гарин уходил очень трагично. Он перестал говорить, сказав, что не может говорить. Ему тяжело было общаться с людьми, настолько чужеродно он чувствовал себя в нереализованном состоянии».

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис-2000");
Эраст Гарин, http://actors.km.ru;
Людмила Вербицкая, "Гиперболоид" артиста Гарина" ("Киевские ведомости" от 13.11.2002)

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.