Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фентези "Волкодав из рода Серых Псов" Режиссер: Николай Лебедев.
Премьера: 28 декабря 2006. Герои фильма: Другие персонажи:
Рецензия от Алекса Экслера Миром правит любовь. Гюльчатай, открой личико! Волкода-а-а-ав! Волкода-а-а-ав! Морячо-о-ок! Морячо-о-ок! С чего его так ругают? Фильм вполне
хороший. Быть может, я картонный герой, но я начинаю
бой. Когда Волкодав был маленький, с курчавой головой, на его родовую деревню напали плохие дяди под предводительством морана - верного служителя богини смерти Мораны - по имени Людоед (Александр Домогаров). Враги сожгли родную хату, поубивали всех вокруг, а юного Волкодава угнали на рудники - специально для того, чтобы он там вырос, возмужал, а затем вернулся и дал Людоеду прокашляться.
Первым делом Волкодав
(Александр Бухаров) и его верный нелетучий мышь (Лиса Алиса из
Камбоджи), с которым парень сдружился на рудниках, отправились
отдать должок Людоеду. Тот как раз был занят - насильничал
рабыню Что характерно, соратники Людоеда не одобрили поведение Волкодава, и тому пришлось быстро сматываться, прихватив с собой Ниилит и слепого мудреца Тилорна (Андрей Руденский), который умеет лечить наложением рук, если поблизости есть печка-буржуйка. Причем Ниилит прихватила из чертогов Людоеда какой-то волшебный лапоть, который еще сыграет важную роль в повествовании. Долго ли, коротко ли - короче говоря, через какое-то время добрели путники до славного города Галирада, где, как и в другом славном городе Москве, перестало светить солнце. Цар и великий кнезе Галирада делает все, чтобы Галирад обрел былое величие, но шпионы другого морана - Жадобы (Человек в Железной Маске) постоянно устраивают диверсии и террористические акты, поэтому солнце над Галирадом так и не восходит. Но великий кнезе мудр и стратегичен. Поэтому он обещает свою дочуру кнесинку Елень (Оксана Акиньшина) сыну Людоеда Винитару. Крепкий союз двух городов должен защитить Галирад от Жадобы. Однако долог путь кнесинки и ее верных кунаков до встречи с Винитаром. Много страшных приключений ждет их в пути. Но кнесинка догадалась взять с собой верного Волкодава, поэтому всем волкам придется поджать хвосты и убираться в свои логовища. Если, конечно, в стане кнесинки не проявится очередной шпион Жадобы - это вполне возможно с его-то расходами на партизанское движение. ***
Но первые зрители, нетерпеливо заполнившие кинотеатры в первые дни показов, все это время активно высказывались на форумах, и отзывы - в подавляющем большинстве - были негативными. Не одобрили, короче говоря, высказывающиеся зрители творение режиссера Лебедева. Некоторые настолько не одобрили, что называли это прям "ужас-ужас". Причем поклонники книги Марии Семеновой ставили режиссеру в укор то, что произведение, дескать, испортили, а те, кто книгу не читали, говорили, что в картине вообще ни черта не понятно: кто, кого, зачем, почему, а главное - что из всего этого должно воспоследовать.
Что характерно, фильм вовсе не такой плохой, как об этом говорили многие зрители. Вовсе не "ужас-ужас". И даже не "ужас". Крепкий такой фильмец, поставленный очень старательно, но, к сожалению, без души. Впрочем, давайте разбираться по порядку... У фильма "Волкодав" есть кое-какие плюсы и заметные минусы. То есть соотношение дегтя к меду - где-то три к одному, то есть семьдесят пять на двадцать пять. Сначала поговорим о минусах, а на сладкое - о плюсах. Минусы. С переносом сюжета книги Семеновой в фильм - явно не сложилось. Оно понятно, что непростое это дело - целый эпос переложить на кинематографическую основу, однако в любом случае вряд ли имеет смысл снимать фильм, в котором нет четкой и внятной сюжетной канвы. Мы с Бубликом долго пытались понять, в чем там суть, но насквозь запутались. Если с самим Волкодавом еще все более или менее ясно - достаточно один раз посмотреть классический "Конан-варвар", - то роль волшебного лаптя осталась невнятной, а больше всего нам было непонятно то, почему плохие сделали все, к чему с такой подлостью стремились, а в результате это стало хеппи-эндом.
Я теперь понимаю, почему Брюсу Уиллису с его тремя дежурными выражениями лица платят такие большие деньги. Потому что у него из каждого из этих трех выражений прет такая харизма, которая добивает с экрана до самых дальних рядов, где парочки занимаются всякими глупостями. В случае же с Волкодавом парочки даже на первых рядах перестанут чем угодно заниматься, потому что этот взгляд - он говорит совершенно четко: "Пионер! Люби Родину, мать твою!" Ребята, а мы с Бубликом Родину уже с детства отлюбили! Так, может, хватит с нас?
Разве что кнесинка в исполнении Оксаны Акиньшиной получилась чуть более живой, чем остальные персонажи, но и ее заставили таскать на лице страдальчески-жалобный взгляд, а чуть что - с надрывом взывать: "Волкодав, Волкодав", как будто она не кнесинка, а какая-то продавщица овощного отдела, трепетно вызывающая грузчика. К сожалению, все эти персонажи очень напоминают поздние картины Глазунова: глаза в половину лица, гримаса невыразимого страдания или, наоборот, грозного осуждения, и все это выглядит как совершенно бездушная маска. Техническое мастерство, в общем, присутствует, а души - ноль.
А финал стал просто квинтэссенцией всего этого безобразия: на всех персонажах окончательно застыла маска всеблагой боевитости, режиссер ярко подсветил их снизу мощными прожекторами и пустил фоном вариации композитора Рыбникова на тему Enigma, которые почему-то назвали "Языческая фантазия". Мне это сразу напомнило фильмы о пионерах-героях, которые перед взрывом вражеского танка (штаба, шпиона, подлой продажной собачки Ризеншнауцер) тоже застывали минут на пятнадцать, пока осветительные приборы щедро исследовали все неровности их кожи, а закадровая музыка настраивала зрителей на похоронный для злодеев и победный для нашинских лад.
Да и сражения, по которым изрядно прохаживались зрители, на мой взгляд, тоже сделаны вовсе не ужасно. Ну да, недостаток постановки боев на мечах оператор компенсирует утомляющим мельтешением камеры, а помощники режиссера с бидонами кетчупа слегка заигрываются и выплескивают под один удар литров десять народной кровушки, но это и в голливудских фильмах встречается нередко. А в общем и целом сцены боев смотрятся вполне неплохо, и отстоем их я бы никак не назвал.
В общем, я бы не стал так уж ругать этот фильм. Что-то в нем сделано вполне неплохо. Да, с сюжетом недоработали, а с героями - так просто провалились. Но визуальная составляющая сделана вполне внушительно, и это позволяет все-таки приветствовать первый отечественный закос под "Властелина колец". Также всяким критикам нужно напомнить, что во "Властелина" (причем в каждую серию) вбухали на порядок больше, чем в "Волкодава". И, что приятно, вложенные в "Волкодава" средства все-таки действительно видны. А первый блин нередко оказывается простым оладушком, что в данном случае и произошло. Но оладушком, а не чернильной кляксой. Вот если в следующий раз попытаются поработать над персонажами, уволят ответственного за эти жуткие парички, расстреляют монтажера (монтаж временами просто ужасный), попытаются осмыслить сценарий, а главное - продадут это дешевое море пафоса развивающимся странам, вот тогда может получиться что-то уже весьма достойное. Пока же - видно, что старались. Но больше толком сказать нечего. Мы с Бубликом, если честно, просто скучали. Впрочем, что с нас взять, двух старых циников, не верящих в волшебный лапоть... Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|