Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Зомби-треш "Возвращение мушкетеров, или Сокровища кардинала Мазарини" Режиссер - Георгий Юнгвальд-Хилькевич. В ролях - Михаил Боярский, Вениамин Смехов, Валентин Смирнитский, Антон Макарский, Игорь Старыгин, Алиса Фрейндлих, Анатолий Равикович, Дмитрий Харатьян, Александр Ширвиндт, Евгения Крюкова, Дмитрий Нагиев, Ирина Пегова, Алена Яковлева, Владимир Балон, Данила Дунаев, Лянка Грыу. 120 мин. Россия. 2008. Бюджет: $5 млн. Я делал фильм для себя, а не для зрителей и
не для кинокритиков. Оно и заметно. Когда снимали "Трех мушкетеров", я даже не
пил - настолько мне было тяжело. Я посмотрел последние двадцать минут, потому
что до этого я давал интервью. И увидел, что все было очень
слитно. И по старомодным понятиям стремительно и хорошо
сыграно. Властно по интриге. И к этому красиво пришито все,
что сегодня отличает новое кино, - спецэффекты. Получился
Спилберг по-русски. Сценарий не раз переделывали, каждый из нас
вносил в него свою лепту. Он креп, становился литературным,
серьезным. Не по деньгам будут судить фильм, а по тем
эпизодам, которые запомнятся на всю жизнь, - как у Раневской,
Филиппова, Симонова.
Первый фильм вовсе не был шедевром - так, забавный мюзикл. Но четверо мушкетеров были молоды, оттягиваться умели не только в жизни, но и в кадре, в картине были заняты отличные актеры (один Табаков чего стоил со своим изумительным: "Ля Шене"!), ну и надо отдать должное Максиму Дунаевскому - музыкальные номера были на уровне от "очень хорошо" до "отлично", в результате чего песни из "Трех мушкетеров" до сих пор распевает вся страна.
На этот раз у него не было знаменитой литературной основы в виде истории о том, как королеве Анне ценой войны с Англией вернули красивую бижутерию. Собственно, из романов Дюма режиссер выжал все, что мог, причем каждое следующее продолжение было на порядок хуже предыдущего - оно, кстати, неудивительно, потому что чем дальше, тем в большую отсебятину уносило мэтра.
Сценарий надудукал сам Юнгвальд-Хилькевич. Причем еще до выхода фильма появилась одноименная книга некоего Антона Маркова в соавторстве с Юнгвальд-Хилькевичем, которая представляла собой несусветный литературный треш, написанный кошмарнейшим языком. Видимо, режиссер нашел этого Маркова и предложил ему олитературить тот психоделический бред о возвращении мушкетеров, который послужил основой фильма. Марков в качестве литературного обработчика подошел на все сто - именно таким ужасным языком это все и нужно излагать.
Итак, возвращение мушкетеров. Началось это с того, что все четверо героических тружеников стакана и шпаги умерли в один день. Арамис (Игорь Старыгин) с Портосом (Валентин Смирнитский) за каким-то чертом полезли в одесские катакомбы, где Портоса по приказу Мазарини завалило каменюками, а Арамиса злодейски проткнул шпагой клеврет Кольбера по имени Леон (Дмитрий Нагиев). Арамис, правда, перед смертью пытался сказать Леону что-то вроде: "Знал твой отец", но не успел.
Тем временем Франция в страшной опасности. Подлый олигарх итальяшка Мазарини (Анатолий Равикович) спер все ценности государства, хранящиеся в небольшом сундучке, и слинял, как водится, в Лондон - запрятать награбленное и самому сховаться от монпарнасского суда.
Но кому поручить это важное дело? Фрейлина Анны по имени Жаклин (Лянка Грыу), она же дочурка д'Артаньяна, обещает королеве поговорить со своим братом Жаком, который, мол, на все готов ради спасения государства. Но одного Жака, за которого выдает себя сама боевитая Жаклин, недостаточно. Поэтому королева призывает Анри (Антон Макарский) - сына герцогини де Лонгвиль от Арамиса. Анри не знал, кто его отец, - парня усыновил и воспитал обычный высокопоставленный французский дворянин. Но теперь узнал - и в его сердце поселились гордость и счастье.
Анри, случайно столкнувшись с другими отпрысками в Париже, оскорбляет всех троих и получает от них вызов на дуэль, однако когда выясняется, что королева в опасности, то четверка друзей-подруг начинает орать: "Мы - ко-манда! Мы - ко-манда", после чего спешно выдвигается в Англию за сокровищем. Жаклин при этом упорно продолжает выдавать себя за Жака, чем страшно возбуждает Анри, который все время пытается ее поцеловать.
По идее, дочка Миледи могла бы сразу забрать сундучок, но она легких путей не ищет, поэтому отправляется во Францию к Кольберу, чтобы доложиться о смерти Мазарини. Также она сообщает министру, что у этого убийства был свидетель - какой-то монах, чье имя она прекрасно знает, а адрес найдет через украденные базы МВД Франции.
Между тем отпрыски в Англию, конечно, прорвались. Но там они подверглись нападению монахов-ниндзя, которые также явились за сокровищем. На все эти безобразия с небес наблюдают четверо мушкетеров, почивший Мазарини и присоединившийся к ним де Жюссак (Владимир Балон), который захватил было замок Портоса, но возмутившийся дух Портоса спалил его там заживо. Мушкетеры нервничают: отпрыски в опасности. Д'Артаньян пытается незримо помогать Раулю, но делает это так неловко - все-таки призрак, - что парня какой-то боевой монах пошло закалывает ножом.
В трактире между тем полная победа монахов: команду связали, спустили в подвал и там зажгли фитиль у бочонка с порохом. Но тут являются мушкетеры и канальи кардинала. Д'Артаньян объясняет канальям, что монахи - изменники Франции. И тогда канальи нападают на монахов. Мушкетеры тоже нападают на монахов. А заодно и на каналий - по старой памяти. Так они бьются полчаса.
Но тут в подвал врывается горячий д'Артаньян, который берет топор и в каких-то пять ударов топором в бочонок с порохом все-таки гасит фитиль. Детишек освобождают, и теперь им остается только догнать Леона и дочь Миледи, которые под шумок сперли драгоценности из окна с помощью вожжей.
Ну и теперь остались сущие
пустяки. Грохнуть де Жюссака, посрамить Кольбера, вернуть
драгоценности, После этого - дискотека и народные чествования героев. ***
Два единственных приличных персонажа в картине - это Кольбер в типовом, но более или менее забавном исполнении Ширвиндта, несколько напоминающего Папу Фи из "Принцессы цирка", и очень милое исполнение Харатьяном роли Людовика XIV - ибо это откровенная буффонада. Правда, пару эпизодов с Харатьяном изрядно подпортили совершенно неуместными крупными планами этой Лавальер (Евгения Крюкова): я не знаю, чья она любовница - режиссера или оператора, но надо же хоть какое-то чувство меры иметь!
Алиса Фрейндлих не менее ужасно выглядит в образе Анны Австрийской, когда вынуждена произносить тот кошмарный текст, который Юнгвальд-Хилькевич понаписал в сценарии. С детишками тоже не все слава богу. Единственный приличный персонаж - Анри в исполнении Антона Макарского. Антон даже в этом взрыве лоботомии умудрился выглядеть пристойно, чего не скажешь об остальных.
Рауль вообще непонятно зачем присутствует в фильме. Его очень глупо убивают примерно через пятнадцать минут после появления на экране, но даже за эти пятнадцать минут Данила Дунаев ухитряется произвести вполне паршивое впечатление своей абсолютно каменной физиономией. Впрочем, может быть, он просто подражал Смехову.
Леон в исполнении Нагиева выглядел очень странно. С одной стороны, Нагиев его сыграл неплохо - эдакий классический главный исполнитель приказов главного злодея. Однако вся "интрига" с тем, что он - сынок Портоса, а также сцены после разоблачения - вот это уже выглядело кошмарно.
Но, с другой стороны, трудно требовать даже от хороших актеров, чтобы они достойно выглядели в картине, поставленной по подобному сценарию. Потому что им приходится произносить ТАКУЮ чушь, что, наверное, единственный выход - это ходить с каменной рожей, чтобы, по крайней мере, не подкопались. Я не поленился и записал избранные шедевры воспаленного ума Юнгвальд-Хилькевича, чтобы порадовать почтенную публику.
Дочка Миледи: Спокойно, Леон. У меня еще и
бомба есть. Анжелика: Делайте со мной что хотите, но лучше дайте мне сожрать кусок ветчины - я сегодня целый день не ела. Портос: О, чертовы иезуиты. Надо
же! Портос: Ты думала, что я умер? А я жив. Д'Артаньян помолился, и мы все живы. Анри: Мы были так близки к королевским сокровищам, но их кто-то похитил через окно. Анжелика: Ну дает папашка! Де Жюссак: Сейчас вас я на небеса верну, а являться на небеса в головном уборе - признак дурного воспитания. Де Жюссак: Не задерживайтесь, нам надо успеть
выпить. (Выстрел.) Не успели. Королева: Д'Артаньян! Вы живы? Людовик: Луиза де Лавальер. Где вы? Людовик: Ну всё! Мне надо всё это осмыслить! Или выпить вина, што ль... Д'Артаньян: Ваше величество, мне выпала честь
вернуть вам кольцо. Но не то кольцо. То кольцо в трудную
минуту Атос обменял на вино. Жаклин: Если я скажу тебе правду, фитиль
догорит, а если я не скажу Да-да. И вот так - весь фильм...
Но я все-таки рад, что посмотрел этот трешачок. Оно, конечно, Юнгвальд-Хилькевичу нужно бы перейти на менее сильнодействующие препараты, но зато теперь "Возвращение мушкетеров" у меня стоит на первом месте в категории "Крутой идиотизм, поставленный по произведениям Дюма". Раньше эти лавры делили американские "Граф Монте-Кристо", "Мушкетер", "Человек в железной маске", но теперь наши выдвинулись на первый план - спасибо им за это. Потешили. Автор – Алекс Экслер
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|