Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Фильм-катастрофа "Метро" Режиссер: Антон Мегердичев
Премьера фильма состоялась: 21 февраля 2013 года
Другие персонажи:
Первый удачный российский фильм-катастрофаНе секрет, что фильмы-катастрофы являются одним из самых востребованных зрителем жанров. Увидеть героев картины в экстремальной ситуации, когда особенно обостряются характеры, проявляются их лучшие и худшие стороны, когда надо действовать решительно, через не могу, преодолевая свой страх, а порой принимать решения, в соответствии со своей совестью, - что может быть интереснее? Тем удивительнее, что со времен легендарного фильма Александра Митты «Экипаж», ставшим лидером проката в 1980 году (его посмотрели более 70 млн. зрителей) в нашем кино ничего подобного по сути не снималось. И вот этот пробел ликвидирован.
Актёрский состав фильма хорошо сбалансирован. Главные роли исполняют актеры
хорошо известные, но еще не успевшие надоесть зрителю. В роли врача-хирурга Андрея
Гарина - Сергей Пускепалис, запомнившийся по фильмам: «Простые вещи» и «Как я
провел этим летом». Собственно говоря, Гарин есть повторение типажа из «Простых
вещей». Хороший хирург, пользующийся уважением коллег и признательностью своих
пациентов. Все силы отдает работе, на семью практически ничего не остается. По
мнению жены, он – неудачник, поскольку не сделал карьеры, работает в районной
больнице. Гарин знает, что жена ему изменяет, но, поскольку по-прежнему любит
ее, терпит все это. Возможно, терпит еще и
ради дочери. Рафинированно положительному герою Пускепалиса, такому из себя домашнему, противопоставлен (конечно же!) брутальный персонаж в лице Влада Константинова (Анатолий Белый) - холеного молодого бизнесмена, занимающегося застройкой Москвы. Как и Гарин, персонаж, в какой-то степени, шаблонный: преуспевающий мужчина с показным цинизмом и плоскими шутками. Впрочем, поначалу он не вызывает совсем уж негативного отношения к себе. Любит замужнюю женщину – ну это не преступление. Он даже предлагает ей руку и сердце, причем готов принять ее вместе с ребенком. Правда, эти чувства не выдерживают серьезной проверки… Кстати, идея поместить одного из тех, кто причастен к застройке Москвы (а, собственно говоря, косвенно и к катастрофе) в эпицентр происходящего – весьма интересна. Помните, как он произносит, что он здесь случайно, это не его мир? Не твой, говоришь? Ну, уж нет, пожинай плоды трудов своих…
Определенную шаблонность персонажей с лихвой компенсирует актерская игра главных исполнителей и грамотно скроенный сюжет, с постоянно возникающими точками саспенса. Если поначалу чувствуется некоторая картонность происходящего, то с момента катастрофы все резко изменяется. Герои, что называется, оживают на все сто. Светлана Ходченкова очень естественна в роли женщины, находящейся в стрессовой ситуации. Мне довелось слышать упреки, мол, тут такая трагедия, а у нее нет слез. Категорически не согласен. Героиня Ходченковой до последнего верит в возможность спасения, поэтому через прорывавшееся местами отчаяние, мечется в поисках помощи. К этому примешиваются муки морального характера (это очень по-русски, и выводит фильм за рамки банального фильма-катастрофы). Прекрасная роль!
Приятное впечатление оставили и герои второго плана. Обаятельная влюбленная пара Алисы и Дениса (Катерина Шпица и Алексей Бардуков) вносит в сюжет помимо очень светлой любовной струи еще и дополнительный драматизм (героиня Шпицы, больная астмой, регулярно теряет лекарство, подвергая себя смертельной опасности). Очень милый, трогательно-беспомощный персонаж создал Станислав Дужников - муж-курьер Миша с бутербродами в дипломате. Его финал трагичен, и в этом тоже проявляется реализм картины.
Еще один важный персонаж фильма – толпа. Очень естественно передана паника, возникающая сначала в вагонах, а затем и в станции метро. Это еще страшнее, чем само крушение поезда (кстати, снятое очень качественно – спецэффекты на очень высоком уровне). Страшно и потому, что в это реально веришь, чувствуешь себя находящимся там, среди безумной, неконтролируемой массы людей. К сожалению, в глаза бросилось одно сюжетное упущение – судьба врача команды спасателей и раненого. Что с ними стало? Выбрались или стали жертвами катастрофы? По законам жанра зритель должен был бы это знать или хотя бы догадываться, а в данном случае возникает ощущение, сто сценарист просто забыл про них… Еще один сценарный момент ввел в некоторое недоумение. По законам жанра обеспечить себе спасение должны были сами герои. Но все их попытки не увенчались успехом. В итоге на помощь приходит МЧС. Это выглядит, как некоторый заказ. Ну, да ладно… Можно привести еще немало замечаний по сюжету, однако в данном случае делать этого не буду. В кои веки российский кинематограф выдал качественный продукт для широкого зрителя, который не стыдно выставлять на рынок. В одном флаконе и напряженный сюжет, и любовные отношения, и трагедия, и частичка юмора, и реально существующие проблемы отношения людей друг к другу, к окружающим, к собственным обязанностям. Все взвешенно, сбалансированно и очень смотрибельно. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|