Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Космический рейс" Режиссер: Василий Журавлёв
Премьера: 21 января 1936 Персонажи фильма:
Покорители Луны - взгляд из 30-х Конечно, с современной точки зрения фильм выглядит очень наивным. Сам полёт представляется, как некое увлекательное приключение, в котором может принять участие и старик, и школьник. Герой фильма изобретатель ракетоплана академик Седых (Сергей Комаров) за минуту до старта заявляет девушке: «Марина, я предлагаю Вам лететь со мной на Луну!», и та с лёгкостью соглашается: «На луну?! Я готова!». А тут ещё тайком на борт ракетоплана проникает пионер Андрюша. И никаких вам тренировок, предполётной подготовки, медосмотра и т.п. - взяли и полетели. В обычной одежде, с чемоданами в руках, а перед этим ещё решали, что взять с собой – тёплые вещи или книги, словно не на Луну отправились, а в какую-нибудь научную экспедицию в Сибирь. Кстати, а откуда на борту ракетоплана взялся детский скафандр?
Тем не менее, техническая составляющая «Космического рейса» впечатляет. В качестве средства полёта главные герои использовали ракетоплан, запускаемый по параболической траектории. Как известно, в реальности от этой идеи, как неосуществимой, впоследствии пришлось отказаться. Но в те годы она была главенствующей, и сам Циолковский сделал для фильма 30 чертежей ракетоплана. Правда, вызывает улыбку корабельный штурвал и панель управления, где вместо кнопок, клавишей или хотя бы тумблеров располагаются какие-то вентили, более похожие на водопроводные. Всё это даёт основания отнести фильм не только к жанру космической фантастики, но и увидеть в нём определённые черты космического дизельпанка. Значительная часть экранного времени отдана непосредственно полёту, и надо отдать должное создателям, сумевшим очень реалистично изобразить невесомость – и это при тогдашнем уровне съёмок! Специально были выстроены декорации космического корабля, где размещался подвижный фон, который вращался в отношении неподвижных актёров, подвешенных на тросах. Тросы для маскировки были специально окрашены в цвет фона. В результате создавалась полная иллюзия невесомости, что много лет спустя оценили даже настоящие космонавты. В картине вполне органично присутствуют мультипликационные вставки. Так неоднократно в кадре появляются панорамы Москвы 1946 года, какими их видели в 30-е годы. Тут и Дворец Советов, и гигантская эстакада, и другие величественные здания и сооружения, которые в реальности так и не были построены. Реалистично выглядят мультипликационные сцены в ангаре с огромными ракетопланами, конструкциями, передвигающимися между ними людьми. И, наконец, лунные эпизоды. Конечно, лунные пейзажи выглядят малоправдоподобно (а кто тогда знал – какие они на самом деле?), зато здорово показано передвижение героев по поверхности Луны. Фильм «Космический рейс» представляет собой интерес для современного зрителя с точки зрения того, как в прошлом представляли космические полёты, как видел это сам Циолковский. К сожалению, великий учёный не смог увидеть фильм – он не дожил до премьеры, которая состоялась 21 января 1936 года, всего четыре месяца. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|