Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Комедия "Иван Бровкин на целине" Режиссёр: Иван Лукинский.
Премьера: 23 января 1959. Лидер проката 1959 года – 44,6 млн. зрителей. Герои фильма: Другие персонажи:
Продолжение приключений Ивана Бровкина
Главный герой нового фильма, получившего соответственно название «Иван Бровкин на целине», вернувшись со службы в родную деревню, встречает со стороны невесты и её отца холодный приём. Намечавшаяся свадьба с Любашей откладывается, и Иван принимает решение уехать на целину в организованный там совхоз. В совхозе он вливается в трудовой процесс, становится бригадиром тракторной бригады. Спустя некоторое время в совхоз приезжает за невестой Полиной (в своё время также отправившейся на целину) Захар Силыч, герой Михаила Пуговкина. Но, посмотрев на царящий здесь трудовой энтузиазм, он решает остаться. За трудовые успехи Ивана Бровкина, как передовика производства, награждают Орденом Трудового Красного Знамени. Он получает отпуск, отправляется в деревню, где женится на Любаше. На целину они теперь уезжают уже вместе… Как и первый фильм, сюжет «Ивана Бровкина на целине» был решён в комедийном жанре. И отдельные весёлые моменты в картине имелись. Однако, если в первой картине всё было завязано на том, как «непутёвый» парень превращался в ответственного мужчину, то здесь же особой интриги не присутствовало. Главный герой изначально позиционировался во всех смыслах положительный и даже несколько самоуверенный, у которого всё хорошо, и даже разлука с невестой представлялась временным явлением. Поэтому весь юмор ушёл куда-то в производственную тематику. Нельзя не отметить и агитационно-идеологический посыл фильма. Собственно говоря, и первый фильм в этом плане был отчасти агиткой за службу в армии, но там всё преподносилось как-то более естественно, а сам сюжет был наполнен забавными ситуациями. Второй фильм стал ярким примером откровенного агитационного лубка. Хотя «Иван Бровкин на целине» и снимался в настоящем целинном совхозе «Комсомольский» Оренбургской области, но содержание картины было далеко от реальности. Никаких хороших зарплат, благоустроенных домов для каждого отдельного целинника и т.д., а напротив – минимум удобств и масса трудностей. Впрочем, советский зритель, воспитанный на «Кубанских казаках» и подобных им фильмах, давно привык отделять кино от реальности. Для людей тяжёлого послевоенного времени кино было сказочной отдушиной, возможностью заглянуть в красивый, пусть и придуманный мир, и связи с реальностью никто не искал, да и не хотел искать. Выхода фильма «Иван Бровкин на целине» ждали, и он оправдал ожидания зрителей, став лидером проката 1959 года. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|