Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Жестокий романс" Режиссёр: Эльдар Рязанов.
Премьера: 23 ноября 1984. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
«Жестокий романс» - неожиданный поворот в творчестве Эльдара Рязанова Снять данный фильм Рязанов решил по совету своей супруги. Сам режиссёр по этому поводу рассказывал, что ранее он и не думал об экранизации «Бесприданницы»: «Не то чтобы я не любил этой пьесы… Она, как принято говорить, не находилась в русле моих режиссерских интересов. Больше того - я читал пьесу очень давно, в школьные годы, и с тех пор не возвращался к ней…» Тем не менее, Рязанов вновь перечитал пьесу и неожиданно для себя понял, что данный материал ему интересен. Здесь представилась возможность попытаться выйти за пределы комедийного жанра.
В своём фильме Эльдар Рязанов собрал блестящий актёрский ансамбль. Причём почти все они были утверждены практически без проб. Так режиссёр изначально видел в Паратове исключительно Никиту Михалкова. Его энергетика, харизма полностью совпадали с замыслом Рязанова создать образ невероятно обаятельного и притягательного мужчину, самоуверенного красавца, которому невозможно сопротивляться и который становится виновником гибели главной героини. Пожалуй, Паратов Никиты Михалкова – самая главная удача картины. А ведь Никита Сергеевич мог и не сыграть эту роль. В тот момент он планировал съёмки своего фильма «Очи чёрные», что не позволило бы ему отвлекаться на другие проекты. Но съёмки оказались отложены, и Михалков смог сыграть у Рязанова.
Совершенно неожиданным стало видение Рязановым образа Хариты Игнатьевны Огудаловой. Ранее её изображали эдакой монументальной купчихой. Рязанов же пригласил на роль Алису Фрейндлих, и Огудалова получилась ещё достаточно молодой и привлекательной женщиной сорока лет. По замыслу режиссёра она с одной стороны была нацелена на то, чтобы выгодно пристроить дочерей, с другой – не прочь и сама устроить личную жизнь, для чего использовала все методы. «Мне хотелось, чтобы, с одной стороны, Харита Игнатьевна вызывала сочувствие, с другой - внушала бы отвращение тем, что заискивает перед богатыми», - рассказывал Эльдар Рязанов. Такую роль, по его мнению, могла сыграть только Алиса Фрейндлих, и режиссёр оказался прав. Безусловно, центральный образ всего фильма – это Лариса Дмитриевна. На эту роль претендовало несколько актрис, но Рязанов отдал предпочтение никому не известной Ларисе Гузеевой, вчерашней студентки ЛГИТМИК, не имеющей опыта в кино. Эльдар Рязанов рассказывал, что в Гузеевой его привлекли её привлекательное лицо, огромные глаза, стройная фигура и какая-то экзотичность. Да, отсутствие опыта поначалу сильно сказывалось в съёмках, но мастеровитые партнёры делились с нею опытом. Кроме того, где надо режиссёр намеренно смещал акценты, позволяя солировать Никите Михалкову, Алексею Петренко, Виктору Проскурину, Андрею Мягкову. Впрочем, и сама Лариса Гузеева вполне органично вжилась в образ. Особенно сильной стала финальная сцена с её участием. Съёмки фильма
Съёмки картины проходили в Костроме и Ярославле. Архитектура этих старинных русских городов наиболее подходила под замысел Рязанова. Кроме того, в качестве дома Карандышева был использован дом архитектора Кузнецова в Мансуровском переулке в Москве. Роль парохода «Ласточка», на котором развернулись роковые события, сыграл старинный пароход «Спартак», а «Святую Ольгу» изобразил другой действующий пароход «Достоевский». Стоит отдать должное художникам, блестяще воссоздавшим атмосферу ХIХ века: убранство пароходных кают, ресторана, интерьеры купеческих особняков. На высоте оказался и оператор Вадим Алисов (между прочим, сын той самой Нины Алисовой). Грамотно выстроенные мизансцены, шикарные по своему колориту пейзажи. Настоящей находкой стала финальная сцена, снятая в рассветном тумане и особенно подчёркивающая трагичность происходящего. Фильм на все времена И где теперь эти критиканы? Сколько бы тогда не выливалось яду моралистами и завистниками, а зрители сразу полюбили фильм, его драматично-трагический сюжет, его героев и душевные романсы. В прокате 1984 года «Жестокий романс» собрал 22 миллиона зрителей. По опросу читателей журнала «Советский экран» (главного отечественного киножурнала, опросы которого приравнивались к официальным наградам) «Жестокий романс» был назван лучшим фильмом года, а Никита Михалков лучшим актёром года. Впоследствии фильм Эльдара Рязанова успешно прошёл испытание временем, и теперь можно с полным правом сказать, что он вошёл в Золотой Фонд отечественного кинематографа. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|