Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Историко-биографический серивл "Фурцева" Режиссёр: Сергей Попов.
Премьера: 14 ноября 2011 (Первый канал). Герои сериала: Другие персонажи:
О герояхСериал "Фурцева. Легенда о Екатерине" получился насыщенным и эмоциональным (не сухая биографическая киносправка!) потому, что авторам не только удалось показать сложную и противоречивую судьбу этой явно неординарной женщины, но и привлечь к съемкам настоящее созвездие российских артистов, каждый из которых показал своего героя действительно достоверно. Конечно же, особенно великолепна была Ирина Розанова, чей образ Екатерины Фурцевой в зрелом возрасте не только получил черты внешнего сходства, но и поражал своим характером, сложностью и глубиной на протяжении большого отрезка времени. Одна из сложностей в работе над фильмом заключалась именно в том, что Екатерину Фурцеву предстояло сыграть сразу двум актрисам. На эту роль пробовалось много звезд, и со многими получались довольно интересные пробы, но по-настоящему королевский образ смогла создать только Ирина Розанова, и неудивительно, ведь актриса почти всегда играла женщин сильных и властных. Такой она была и на сей раз: "Мы у нее все по струнке ходили. Екатерина Фурцева в юности и Екатерина Фурцева в зрелости - разные, но это был один и тот же человек, поэтому Розанова и Арнтгольц наблюдали одна за другой во время съемок, повторяя движения и интонации друг друга. В конце съемочного процесса актрисы стали так похожи друга на друга, что съемочная группа не переставала удивляться. Замечательно сыграли роль Екатерины Фурцевой обе актрисы. Каждая из них смогла правдиво показать жизнь этой удивительной женщины в разные этапы жизни".
В Матрене Николаевне - матери Екатерины Фурцевой, налицо проявилась разноплановость Нины Усатовой как актрисы, которая в очередной раз создала целостный и завершенный образ, и то, что это – Нина Усатова, заметно было только в начале сериала, когда на экране появилось знакомое лицо актрисы. Дальше – это уже не была Усатова, это была Матрена Николаевна. Очень многое в Фурцевой было от матери: обсолютно не женская четкость мысли и способность принимать решения, и одновременно она была и домовита, и на редкость женственна, имела гениальную мудрость и многое понимала интуитивно, была женщиной строгой и суровой, неграмотной, умела только расписаться, но при этом являлась депутатом городского совета, мать была для Фурцевой всем... Усатова Нина Николаевна родилась 1 октября 1951 года на станции Малиновое озеро, Михайловского района, Алтайского края, в РСФСР, в СССР.В кино Нина Усатова дебютировала в 1981 году в роли портнихи в телевизионном фильме "Куда исчез Фоменко?". Известность же к актрисе пришла после роли Глухонемой в фильме "Холодное лето пятьдесят третьего". Нина Усатова - "Народная артистка России" с 1994 года. Светлана - дочь Екатерины Фурцевой в детстве, которая по настоянию своей строгой бабушки Матрены с раннего детства занималась музыкой и изучала иностранные языки, бабушка же за неуспеваемость в школе лишала прогулок и не давала мороженного, а то и могла "пройтись" по внучке бельевой веревкой, была профессионально сыграна юной актрисой Юлианой Баженовой. Юлиана Баженова также сыграла и Марину, внучку Екатирины Фурцевой, которая настояла на том, чтобы у Марины была ее фамилия: "Может она ей поможет в дальнейшем...", а вот с именем пришлось уступить. Марина с детства занималась балетом и подавала большие надежды, для нее даже был создан специальный класс, но все это было при жизни ее знаменитой бабушки, когда же той не стало, все в одночасье рухнуло, и Марину в итоге отчислили из училища... она окончила в последствии ГИТИС, театроведческий факультет, после окончания которого стала работать в литературной части Большого театра...Светлану Фурцеву - подростка не менее талантливо сыграла Полина Дядюх, в актерской карьере которой уже были заметные роли в таких картинах, как Чучело-2 " в 2009 году и Маруся в юности в ленте "Близкий враг" в 2011 году. Светлана Петровна Фурцева - взрослая дочь Екатерины Фурцевой была сыграна Екатериной Вилковой. Светлана после успешного окончания школы поступила в МГИМО, но из-за раннего брака, ей не исполнилось еще и двадцати лет, когда она родила дочь Марину, пришлось перевести на редакторское отделение журфака МГУ, да и брак оказался не совсем удачным, Светлана вышло замуж вторично, чем очень не угодила своей знаменитой маме. Екатерине Фурцевой новый зять не понравился, она даже однажды сказала дочери: "Или я, или он!" Вилкова Екатерина Николаевна родилась 11 июля 1984 года в Нижнем Новгороде, в 2003 году окончила Нижегородское театральное училище. мастерская "Заслуженного деятеля искусств России" В.Ф.Богомазова, далее в 2006 - Школу-студию МХАТ, курс Сергея Земцова и Игоря Золотовицкого.
Иосиф Виссарионович Сталин - руководитель советского государства, актер Геннадий Хазанов. Хазанов Геннадий Викторович родился 1 декабря 1945 года в Москве, в семьи инженеров в области радиосвязи и звукозаписи. с не особой охотой учился в музыкальной школе имени Станиславского по классу фортепьяно, по окончанию которой работал слесарем на радиозаводе, и параллельно занимался сценическим искусством в группе пластических занятий в театральной студии МГУ. в 1962 году Геннадий Хазанов попытался поступить чуть ли не во все столичные творческие учебные заведения — и везде неудачно, раздосадованный пошел учиться в МИСИ, сдав успешно вступительные экзамены, откуда, правда, ушел после года учебы и поступил в Училище циркового и эстрадного искусства, на курс Н.И. Слоновой, после окончания которого поработал конферансье в оркестре Леонида Утесова, далее устроился в "Москонцерт", начав выступать как пародист, с 1997 года — главный режиссер Московского государственного Театра эстрады, с 2011 года служит в труппе театра "Ленком", с того же 2011 года является ведущим программы "Семейный приговор" на телеканале ТВ3.Геннадий Хазанов - "Заслуженный артист РСФСР", "Народный артист России". Никита Сергеевич Хрущев - руководитель советского государства в исполнении Сухорукова, (было сразу ясно, что мастерство оно везде себя покажет), получился живой и характерный, отличающейся от внеэкранного харизматичного и истеричного Никиты Хрущева, известного неумением сдерживать свои чувства и эмоции. У сухоруковского Хрущева были живые, умные глаза проницательного человека, хорошее чувство юмора, он был способен решительно и своевременно действовать: " Я очень ждал выхода фильма, так хотелось похвастаться этой работой перед зрителями, Хрущева я постарался сделать не "кукурузником", не глупцом, а очень сложной, серьезной, опасной фигурой". Виктор Сухоруков и вовсе пошел на жертвы, как делают многие голливудские актеры, вживающиеся в роль: актер поправился аж на 15 килограммов: " Не хотел носить на себе накладной живот, а по-настоящему собирался испытать на себе все тяготы жизни грузного человека — походку, одышку..." Сухоруков Виктор Иванович родился 10 ноября 1951 года в городе Орехово-Зуево, в Подмосковье, в 1978 году окончил ГИТИС, в кино дебютировал в 1973 году в фильме Родиона Нахапетова "С тобой и без тебя", однако по-настоящему привлек к себе внимание лишь в 1990 году главной ролью в фильме Юрия Мамина "Бакенбарды", сыграл в большинстве фильмов Алексея Балабанова, с 2011 года Виктор Сухоруков - актер театра им.Моссовета. с 2002 года - "Заслуженный артист России", а с 2008 года - "Народный артист России". Брежнев Леонид Ильич, генеральный секретарь ЦК КПСС. Образ, созданный на экране актером Артуром Ваха, особо не был похож на классический, если можно так выразиться, образ Брежнева, являющегося одним из самых податливых материалов для пародистов. В в сериале он был напротив адекватен, активен, "не жевал" слова, не говорил со специфическими интонациями и не имел вид робота, безучастно читающего по бумажке, и скорее всего потому, что это был более молодой Брежнев, который, ни много ни мало, был в состоянии свергнуть Никиту Сергеевича с поста Генсека СССР, хотя, местами Леонид Ильич - таки и начинал путаться в мыслях и говорить штампами. Когда Фурцева умирала, Брежневу сказали, что надо бы проверить, не вела ли Фурцева дневник, как Аллилуева, а то мало ли что… На что он с удивлением и уверенностью констатировал, что Фурцева дневник вести не могла: “Я же сказал, писать должны только члены союза писателей СССР”. Ваха Артур Викторович родился 13 января 1964 года в Ленинграде в семье артиста Виктора Ваха и театрального режиссера Воли Васильевны Вахи, актерское начало в нем проявилось рано - в возрасте семи лет впервые вышел на сцену театра им. Ленсовета в спектакле "Человек со стороны", в 1980 году поступил в ЛГИТМиК на курс Владимира Петрова, в 1984 году окончил институт и тогда же в 1984 году был принят в труппу театра Комедии им. Николая Акимова, с 2005 года Артур Ваха служит в труппе театра им. Ленсовета, Артур Ваха - "Заслуженный артист России" с 1999 года. Людмила Георгиевна Зыкина – потрясающий образ и блестяще сыгранная роль Еленой Галибиной, - народная любимица в цветном платке, обнимающая березу ("береза - дерево очень сильное, с любого усталость снимет"), житейски мудрая, сильная, талантливая, состоявшаяся и признанная...Галибина Елена Анатольевна родилась 15 апреля 1966 года, в 1993 году окончила РАТИ (ГИТИС) курс А.Бородина, с 1993 года стала работать в Российском академическом Молодежном Театре, Елена Галибина - "Заслуженная артистка РФ" с 2006 года. В сериале также сыграл Сергей Юрский - роль великого писателя Бориса Пастернака, Дмитрий Поднозов исполнил с блеском роль Михаила Андреевича Суслова, Вячеслав Гришечкин был достоверен в образе Лаврентия Павловича Берия, неотразимый Валерий Баринов - в роли маршала Георгия Константиновича Жукова, а Олега Ефремова сыграл его сын Михаил Ефремов. Жесты, интонации, внешность, голос – все было очень похоже. Даже в эпизоде, в котором Ефремов противоречил Фурцевой на собрании, сказав тогда знаменитую фразу, что, если нет конфликта – то и произведения нет, а после собрания Ефремов подошел к Фурцевой, извинился и поцеловал ручку, также галантно сделал это и Михаил Ефремов в кадре... .Ефремов Михаил Олегович родился 10 ноября 1963 года в театральной семье: отец - Олег Ефремов, мать - актриса "Современника" Покровская, дед - оперный режиссер Борис Покровский, дебютировал на сцене Московского художественного театра еще мальчиком - в спектаклях "Уходя, оглянись!" в 1976 году и "Утиная охота" в 1979 году. Начиная с 2000 года Михаил Ефремов очень много снимается в кино, как в фильмах, так и сериалах. Михаил Ефремов - "Заслуженный артист РФ" с 1995 года. СюжетКатя Фурцева, бывшая провинциалка, ткачиха из Вышнего Волочка, приехала поднимать сельское хозяйство в Курской области, и вскоре была направлена в Феодосию на курсы по партийной линии. В пути следования в вагоне с молодой партактивисткой завели знакомство молодые летчики, и один из "сталинских соколов" Петр Битков, очень заинтересовавшись красивой комсомолкой, не на шутку начал оказывать ей знаки внимания, правда, попытки "перейти в наступление" были сразу же пресечены решительной девушкой. Когда же Катя Фурцева окончательно обосновалась в Феодосии, вновь произошла ее встреча с незадачливым поклонником, которая на этот раз стала для Петра более удачливой, он наконец-то добился взаимности. К сожалению, счастье было недолгим — Петра Биткова срочно вызвали в Саратов, там он стал инструктором летного училища, а Екатерина Фурцева, не выдержав разлуки с любимым, оставив все на перекор партийным запретам, умчалась к своему ненаглядному в Саратов, где поступив в училище, стала одной из учениц Петра. Затем после перевода Петра в Москву, который к тому времени стал мужем Кати, активная комсомолка Екатерина Фурцева, став студенткой института имени М. В. Ломоносова, успешно продолжила свою партийную работу в столице. Когда же началась война, Петр отправился на фронт, в 1942 году Катерина родила дочь Светлану, отец которой, приехавший через несколько месяцев после ее появления на свет, сообщил жене, что встретил другую. это новость, конечно же не привела молодую женщину в восторг, но и не позволила ей расслабиться: Фурцева с головой погрузилась в работу, возложив домашние заботы и воспитание дочери на сою маму Матрену Николаевну. Именно в эти непростые военные годы, ее партийная карьера быстро стала набирать обороты: Екатерина Фурцева стала сначала секретарем, затем вторым секретарем, а потом и первым секретарем Фрунзенского райкома партии Москвы.А впереди ее ждали высокие посты, закулисные интриги, знакомство со многими руководителями советсвкого государства, и даже со Сталиным и Хрущевым. Екатерина Фурцева постепенно стала занимать высокие должности, стала членом ЦК КПСС и депутатом Верховного Совета СССР, и в итоге в 1960 году получила пост министра культуры, достигнув на этом поприще наибольших успехов. Несмотря на столь кропотливую работу, кинолента "Фурцева. Легенда о Екатерине" намеренно не стала раскрывать главную тайну Екатерины Фурцевой — был ли ее уход из жизни самоубийством, скорее всего, ответ на этот не простой вопрос не знают и историки, поэтому создатели сериала решили закончить свой проект короткой фразой, вложенной в уста одного из героев: "Екатерины Фурцевой больше нет..." За кадрами сериалаО Екатерины Фурцевой Сергей Попов до начала работы над фильмом знал не больше, чем большинство из многих зрителей, но он стал активно знакомиться с архивными материалами и по-новому открыл эту личность для себя. На протяжении всего подготовительного процесса создателей сериала консультировали историки, вносили свои коррективы в сценарий, следили за портретным сходством. Большое внимание было уделено мелочам. Так, например, во время съемок режиссеру приходилось связываться с консультантами, чтобы понять, как были рассажены партийные чины на совещаниях и зачехляли ли в то время правительственные автомобили.
Впрочем, кремлевские кабинеты съемочной группе и не подошли: в них давно были сделаны ремонты, и они не соответствовали эпохе Екатерины Фурцевой. что нельзя сказать о не тронутых временем правительственных дачах, которые удалось найтии съемочной группе и тоже там плодотворно потрудиться. Было и много в процессе киносъемок и экспедиций: Саратов, Воронеж, Ялта.С последним городом у актеров и режиссера было связано одно приятное воспоминание: в последнюю ночь снимали сцену с участием лошадей, и пока не прозвучала команда "Мотор!", все актеры и всадники грелись возле костров, наслаждаясь общением друг с другом, а Сергей Попов предложил незаметно включить камеру — очень уж ему понравилась картина: "И как только люди встали, чтобы войти в кадр, я скомандовал: "Стоп! Снято!" Представляете, как они были удивлены?" Огромная мера ответственности легла и на костюмеров и реквизиторов: неустанно команда профессионалов подыскивала все новые и новые предметы интерьера, гардероба и антуража той эпохи — вначале 1930-х годов, затем — предметы быта Екатерины Фурцевой 1960 и 1970 годов… Так. несомненной удачей были любые мелочи: настоящий флакончик духов, точно такой же, как по свидетельству очевидцев когда-то подарили Екатерины Фурцевой — французский, неподдельный! Предметы же гардероба частеньконаходили не в запасниках киностудий, а у антикваров: шляпки-шубки, авто-ландо, портфели и портсигары — все по крупицам собиралось у знакомых, в специализированных магазинах, по различным лавкам Арбата… Всего на подготовку и сбор вещей ушло более полугода... Сложен был и грим персонажей. Более всех в этом "не повезло" Максиму Аверину, который играл своего персонажа с ранней юности до его преклонных лет, поэтому то много часов актеру пришлось провести в кресле гримера, где его лицо "старили" визажисты, накладывая специальный "возрастной" грим. Стареть Макиму Аверину приходилось "понарошку", а вот самолеты, на которых он летал, были самые настоящие. Стремясь к реалистичности, Сергей Попов посадил в самолет даже и Татьяну Арнтгольц, когда по сюжету будущий муж Екатерины Фурцевой предложил Кате покататься. Сама Татьяна Арнтгольц от этой идеи не пришла в большой восторг - актриса страдает аэрофобией, но, "искусство потребовало жертв", и актриса все-таки поборола страх и поднялась в воздух, . и стала еще и по-настоящему нажимать рычаги и кнопочки управления, как того требовала роль: "Я орала так, что слышала вся съемочная площадка...Зато сниматься с Максимом Авериным мне очень понравилось. Мечтаю, чтобы это была наша не последняя совместная работа". Киноляпы-Неужели и правда столько лет муж Екатерины Фурцевой ездил на одной и той же машине? -Козлов после инсульта - прямо молодец-огурец. Ни в речи никаких изменений, ни в движениях... -Почему Екатерину Фурцеву "поселили" в высотке на Котельнической? Ведь, насколько это известно, она жила на Тверской... -Это насколько нужно не уважать зрителя, чтобы сцену 60-х годов прошлого века снимать на фоне пластикового окна.... Интересные фактыО Екатерины Фурцевой снято много документальных картин, но никто из режиссеров не рисковал сделать художественную историю, хотя понятно, что судьба простой девочки из Курска, ставшей министром, была привлекательна для кино. Экранизировать жизнь Екатерины Фурцевой хотели и Рената Литвинова, и Авдотья Смирнова, но их идеи не были реализованы. Это удалось сделать Первому каналу, с помощью режиссера -постановщика Сергея Попова. Сериал Первого канала "Фурцева. Легенда о Екатерине" получил высокие рейтинги. Зрители заинтересовались реальной судьбой министра культуры СССР. На главную роль Фурцевой в зрелом возрасте в сериале "Фурцева. Легенда о Екатерине" изначально претендовала Наталья Андрейченко. Для роли Никиты Сергеевича Хрущева в сериале "Фурцева. Легенда о Екатерине" актер Виктор Сухоруков поправился почти на 15 килограмм. За год до премьеры сериала "Фурцева. Легенда о Екатерине" вышла документально-художественная лента "Екатерина III" с Евгенией Дмитриевой в главной роли, также посвященная жизни и деятельности Екатерины Фурцевой. Рабочее название сериала "Фурцева. Легенда о Екатерине" изначально было - "Одинокая". Для того, чтобы актеры, особенно молодые, в том числе и исполнительница главной роли Татьяна Арнтгольц, лучше вживались в образы, режиссер сериала "Фурцева. Легенда о Екатерине" Сергей Попов настоятельно рекомендовал им смотреть советские фильмы 1920-30-х годов. Роль Олега Ефремова в сериале "Фурцева. Легенда о Екатерине" сыграл его сын актер Михаил Ефремов. Автор - Алексей Генералов
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|