.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. 
  
Молодежная мелодрама "Эти невинные забавы"
Режиссер: Август Балтрушайтис
Сценарист: Анатолий Рыбаков
Россия. Производство: Ленфильм. 1969.
 В основу сюжетной линии режиссер 
Август Балтрушайтис положил повесть Анатолия Рыбакова "Каникулы Кроша", 
при этом значительно изменив и сюжет и героев повествования.
 В основу сюжетной линии режиссер 
Август Балтрушайтис положил повесть Анатолия Рыбакова "Каникулы Кроша", 
при этом значительно изменив и сюжет и героев повествования.
Главная героиня девочка Оля приезжает в Ленинград с надеждой поступить в театральный 
вуз. Она убеждена, что ее амплуа - травести. Чтобы доказать окружающим свою состоятельность, 
она переодевается в мальчишку. В таком образе она знакомится с коллекционером 
Валерием Николаевичем, который вовлекает ее в свои махинации по приобретению антикварных 
предметов искусства - нэцкэ.
Премьера фильма состоялась 24 августа 1970 г..
Главные герои:
Оля / "Коля" ()
Валерий Николаевич, 
коллекционер ()
Паша, двоюродный брат Оли (Герман Колушкин)
Костя ()
Вера (Инна Сергеева)
Виктор (Валерий Кузьмин)
Другие персонажи:
 
| тетя Оли (Лилия Гурова)дядя Оли ()
 Краснухин, коллекционер (Артём Иноземцев)
 мать Кости ()
 отчим Кости ()
 Зоя, девушка Паши (Татьяна Игнатова)
 Люда, жена Краснухина (Людмила Аржаникова)
 резчик (Владимир Дорофеев)
 |  официант (Владимир Максимов)милиционер (Г. Мочалов)
 рефери (Л. Прокопенко)
 Ириша (Ира Малкова), сестра Кости
 сын Краснухина (Гера Маконин)
 сын Краснухина (Вадик Маконин)
 старушка (Вера Кузнецова)
 друг Паши (Виктор Шрайман)
 | 
Как Крош превратился в Олю
 О основу своего фильма режиссер 
Август Балтрушайтис положил популярную книгу Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша», 
при этом существенно изменив сюжет. Основное изменение претерпел главный герой 
Сергей Крашенинников волей создателей фильма почему-то превратившийся в девочку 
Олю, которая, к тому же, выдает себя за мальчика Колю. Чем руководствовался режиссер 
– абсолютно непонятно, но это решение выглядит странным и абсолютно необоснованным. 
То, что окружающие не распознали в переодевшейся Оле мальчика, не верится даже 
при всей ее намеренно созданной «мальчуковой» внешности. Жесты, движения, позы, 
сама фигура выдают девушку в каждой сцене. Но даже не это главное – непонятно 
зачем вообще вместо вдумчивого Сергея Крашенинникова по прозвищу Крош зрителям 
представили какой-то нелепый и неубедительный персонаж девочки-травести.
 О основу своего фильма режиссер 
Август Балтрушайтис положил популярную книгу Анатолия Рыбакова «Каникулы Кроша», 
при этом существенно изменив сюжет. Основное изменение претерпел главный герой 
Сергей Крашенинников волей создателей фильма почему-то превратившийся в девочку 
Олю, которая, к тому же, выдает себя за мальчика Колю. Чем руководствовался режиссер 
– абсолютно непонятно, но это решение выглядит странным и абсолютно необоснованным. 
То, что окружающие не распознали в переодевшейся Оле мальчика, не верится даже 
при всей ее намеренно созданной «мальчуковой» внешности. Жесты, движения, позы, 
сама фигура выдают девушку в каждой сцене. Но даже не это главное – непонятно 
зачем вообще вместо вдумчивого Сергея Крашенинникова по прозвищу Крош зрителям 
представили какой-то нелепый и неубедительный персонаж девочки-травести. 
Изменения претерпели и другие персонажи. Так обстоятельный Петр Шмаков, друг 
Кроша, трансформировался в дерганного и невзрачного Пашу, двоюродного брата Оли. 
Появились дядя и тетя Оли. Игорь, подручный коллекционера Веэна, сменил имя на 
Виктора. Коллекционер, носящий в этом фильме имя Валерия Николаевича, получился 
в исполнении Михаила Глузского через чур нервным, суетливым. В книге это был уверенный, 
прожженный делец и интриган, здесь же – какой-то мелкий пакостник.
Эксперимент Августа Балтрушайтиса можно считать неудачным, особенно на фоне 
же вышедшего на экраны спустя одиннадцать лет замечательного фильма Григория Аронова 
.
    
Игорь BIN
Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое 
  вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.