Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Приключенческий фильм "Два капитана" Режиссер: Евгений Карелов
Премьера: 26 февраля 1977 (ТВ) Главные герои: Другие персонажи:
Обзор серий1-я серия. Старые письма. 2-я серия. Татариновы
4-я серия. Дневник штурмана Климова 5-я серия. Бороться и искать Бороться и искать, найти и не сдаваться
Первую попытку экранизировать «Двух капитанов» предпринял в 1955 году режиссер Владимир Венгеров. Его фильм «Два капитана» получился хорошим, однако в полной мере отразить дух книги он не смог. Сказались и недостаточный хронометраж, и типичные для 50-х годов штампы в изображении героев. В 1976 году за новую экранизацию романа взялся режиссер Евгений Карелов. На главную роль Саши Григорьева он утвердил молодого, но уже популярного, а главное – обладающего положительной харизмой актера Бориса Токарева. К тому времени в активе Токарева уже было два десятка ролей, в том числе полюбившиеся зрителям лейтенант Осянин в военной драме «А зори здесь тихие...» и лейтенант Николай Кузнецов в военном фильме «Горячий снег». Сам Борис Токарев признавался, что был рад этой роли, ведь и книга Каверина
с детства была в числе его самых любимых, а картину Венгерова с участием Александра
Михайлова и Евгения Лебедева он просмотрел не менее двух десятков раз и помнил
ее покадрово. И вот такой случай самому сыграть в новой экранизации, да еще и
главную роль! Саня Григорьев в исполнении Бориса Токарева получился «по-каверински» мужественным и бескомпромиссным, возможно иногда через чур прямолинейным. Но эта прямолинейность шла от несгибаемого характера, чуждого малейшим проявлениям изворотливости и приспособленчества. При этом актеру, при создании своего героя, удалось не уйти в «монумент героизму», оставшись живым человеком. Роль Сани Григорьева в детстве замечательно сыграл юный актер Серёжа Кудрявцев, который очень органично существовал в кадре. Стоит отметить и то, что вместе с Борисом Токаревым им удалось создать единую убедительную линию своего персонажа. Образ Сани Григорьева не распадается на временные куски, он последователен в своем внутреннем мире, да и внешне чувствуется некоторое сходство между актерами. Великолепным оказался выбор и остальных героев. Очаровательная, жизнелюбивая верная в своей любви Катя Татаринова в исполнении Елены Прудниковой – именно такой, наверное, и представляли себе героиню романа многочисленные его читатели. Так же как и маму Кати – красивую, грустную женщину трагической судьбы, как ее и сыграла Ирина Печерникова. А какой домашней, доброй, теплой получилась Нина Капитоновна в исполнении Веры Кузнецовой.
Очень яркими получились персонажи второго плана. Это и мудрый учитель Иван Павлович Кораблёв (Георгий Куликов), и пытавшаяся найти свое счастье мама Сани Аксинья Федоровна (Зинаида Кириенко), и верный друг Сани Пётр Сковородников (Юрий Кузьменков), и жестокий отчим Сани Гаер Кулий (Михаил Пуговкин), и доктор Иван Иваныч (Владимир Заманский), сыгравший в судьбе Сани важнейшую роли. Каждый из персонажей выписан тщательно, потому и образы получились полнокровными. Весомый вклад в общий успех фильма внесло музыкальное сопровождение. Отдельный поклон композитору Евгению Птичкину за феноменальную увертюру, предваряющую каждую серию, отражающую общий настрой картины, душевный порыв героев. Замечательны и песни на его музыку, звучащие в картине: «Письмо домой», «Север – северок» и «Финальная песня». Едва выйдя на экраны, картина тут же стала культовой, стала гимном мужества, преданности, самоотверженности, а ее девиз «Бороться и искать, найти и не сдаваться» еще долго волновал сердца миллионов мальчишек на всем просторе Советского Союза. Борис Токарев так сформулировал рецепт успеха фильма: «Есть фильмы, которые угадывают время и состояние зрителя. И попадают в вечность. В «Двух капитанах» угадана потребность в романтической любви, удивительном упорстве и человеческом характере». Отличия фильма от книгиПри создании фильма Евгений Карелов очень бережно и скрупулезно относился к первоначальному тексту романа, стараясь отобразить все важнейшие детали. Тем не менее, в некоторых моментах он намеренно пошел на изменения. Все эти решения оказались обоснованными и лишь улучшили картину.
То же самое относится и к объяснению Сани с Николаем Антоновичем. В отличие от книги, где Саня выносит ему обвинение публично на заседании Географического общества, в фильме он представляет разоблачающие документы Николаю Антоновичу в приватной беседе. Это также важнейший момент к пониманию характера Сани, его целей и устремлений. Он не хочет личной победы над Николаем Антоновичем, он не упивается его разоблачением, он всего лишь желает установить истинные причины гибели экспедиции и увековечить имя капитана Татаринова. Этот мотив и является главным в его последующем выступлении на трибуне Географического общества. Еще одно важное отличие фильма от книги – это судьба Саши - Саниной сестры. Как известно, в книге она умерла вскоре после рождения ребенка. Поскольку фильм был ориентирован на подростковую аудиторию, а сюжет и так был достаточно драматичен, то создатели вполне обоснованно решили избавить зрителей от излишнего трагизма и оставили Сашу живой. Другие, менее существенные отличия: Интересные факты о фильмеПод городом Энск (производное от «город N») сам Каверин подразумевал родной Псков. В этом городе героям романа в 1995 году установлен памятник. Девиз романа и фильма - «Бороться и искать, найти и не сдаваться» - это заключительная строка из стихотворения лорда Теннисона «Улисс». В оригинале она звучит так - To strive, to seek, to find, and not to yield. Эта строка выгравирована на кресте в память о погибшей экспедиции Роберта Скотта к Южному полюсу, на холме Обсервейшн. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|