Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Драма "Дело Румянцева" Режиссер: Иосиф Хейфиц.
Премьера: 8 марта 1956. Награды: Главные герои: Другие персонажи:
"Дело Румянцева" - драматичная история обычного шофёра
Фильм «Дело Румянцева» был поставлен в 1955 году в жанре криминально-психологической драмы. В центре сюжета – судьба обычного шофёра Саши Румянцева. Начальник базы Корольков, связанный с бандой спекулянтов, посылает ничего не подозревающего парня в рейс с краденым грузом. В результате Румянцева задерживают правоохранительные органы. У него обнаруживают поддельные накладные и пакет с деньгами. Саша пытается объяснить, что он не виновен, но допрашивающий его капитан ему не верит. В дело вмешивается полковник милиции Афанасьев. Допросив Сашу, пообщавшись с его товарищами-шофёрами, он догадывается, что парня подставили. Теперь необходимо выявить всех настоящих преступников… *** Режиссёр Иосиф Хейфиц тщательно готовился к съёмкам: он встречался с сотрудниками из ОРУД и ГАИ, присутствовал на допросе, повидал живого афериста, побывал в детдоме и в приёмном покое «скорой помощи», познакомился с работой начальника эксплуатационного отдела автобазы, провёл день с шофёрами-дальнерейсовиками. Серьёзно подошёл к своей роли Саши Румянцева и Алексей Баталов, который прошёл обучение вождению тяжёлых грузовиков. Всё это стало залогом полного погружения в тему фильма.
При этом важной задачей было не уйти в скучное и, тем более, назидательное повествование. Иосиф Хейфиц поставил это во главу своего творческого плана. Сюжету картины был придан максимальный динамизм, интрига. Немаловажное значение сыграла и блестящая работа операторов. Одной из эффектных сцен стал эпизод, когда Румянцев мчит по шоссе, впереди неожиданно появляется девочка, а свернуть некуда: слева встречные машины, справа – кирпичный забор. Операторы сумели передать трагизм этих секунд, предшествующих катастрофе, глазами самого шофёра. Но вернёмся к драматичной судьбе самого Саши Румянцева. Изначально в книге и написанном по ней сценарии история развивалась предельно жёстко: представители милиции Саше не верили, оскорбляли. При создании фильма на Хейфица надавили «сверху», мол, он дискредитирует советскую милиции. Режиссёр воспринял это болезненно и пошёл на некоторые уступки, введя в сюжет справедливого начальника, полковника Афанасьева, который с участием относится к Румянцеву, вникает в его дело. Его сыграл популярный актёр Сергей Лукьянов.
Говоря шире, «Дело Румянцева» - это социальная драма о Добре и Зле. Причём, надо отметить, что многие фильмы того времени чётко разделяли героев на положительных и отрицательных. Хейфиц подошёл к этому намного глубже. В «Деле Румянцева» отрицательными персонажами являются далеко не только преступники или бездушный следователь (что для того времени тоже было вызовом). Вот взять того же шофёра Мишку Снегирёва, великолепно сыгранного молодым Евгением Леоновым. Ведь поначалу он представляется эдаким, компанейским душевным парнем, милейшим увальнем, вызывающим симпатию. Когда же Румянцев попадает в трудную ситуацию, проявляется истинное Мишки, он оказывается предателем, банальным трусом. На просьбу Румянцева подтвердить, что видел его, он отвечает: «Ты меня не впутывай. Я сам по себе, а ты сам по себе». Ему поддакивает и его жена Нонна в исполнении Инны Макаровой, мол, нечего нас, честных людей, трогать. А чем лучше тётка Клавы, которую сыграла Евгения Лосакевич? Женщина постоянно пилит девушку, утверждая, что Румянцев её бросил, что у него таких, как она, пруд пруди. В свою очередь, Клава (Нелли Подгорная) остаётся верной и преданной своему любимому.
Любовь проявляется и в отношении самого режиссёра к героям фильма. «Любить людей, быть бдительным, ненавидеть врагов, не это ли генеральная идея кинокартины?», - писал Иосиф Хейфиц. Как трогательно выписан в фильме образ шофёра Евдокимова, простого, неказистого мужика в исполнении Геннадия Юхтина. У него своя драматичная судьба – бывший детдомовец, не имеющий родных, и вот теперь ни как не складывается личная жизнь, о чём он честно признаётся. Широкая, добрая душа мужчины раскрывается, когда он принимает решение взять опеку над детдомовским мальчишкой Сашкой и воспитывать его, как брата. Едва выйдя на экраны, фильм сразу же привлёк внимание своей свежестью, искренностью, острым драматизмом. В прокате 1956 года он занял шестое место, собрав 31,8 миллиона зрителей. Высоко оценили картину и специалисты: Приз на кинофестивале в Карловых Варах. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|