Актеры советского и российского кино
|
|||||||||||||
|
.:: КИНОФИЛЬМЫ ::. Научно-фантастический фильм "Аэлита" Режиссер: Яков Протазанов
Премьера: 25 сентября 1924 Герои фильма:
Эпизоды: Варвара Массалитинова, Михаил Жаров, Галина Кравченко, Николай Гладков, Николай Вишняк Первая советская космическая фантастика Сюжетно фильм распадается на две совершенно разные части. Первая, посвящённая событиям на Земле, отразила картину очень эмоционального, хаотичного и суетливого мира Москвы 20-х годов. Соответственно эмоционально ярко выглядят и все персонажи картины. Николай Баталов создал образ пылкого революционера, весёлого и обаятельного красноармейца Гусева, который вызывает симпатию своей непосредственностью, искренней верой в идеи межпланетной революции. Даже попав на Марс, он остаётся столь же непосредственным и задорным, покоряя сердца служанок и призывая к восстанию марсианских рабов. Роль его напарника по полёту инженера Лося исполнил Николай Церетелли. Его герой, человек страстный и ревнивый, страдал от семейных неурядиц, возникающих из-за разногласий со своей легкомысленной женой Наташей (Валентина Куинджи). Украшением картины стал персонаж Игоря Ильинского неугомонный и незадачливый сыщик Кравцов. Выдающийся актёр, один из немногих, кто сумел найти себя и в немом кинематографе, и позже в звуковом кино, Ильинский добавил картине необходимый комизм, органично переплетающийся с драматизмом всей истории. Причём по ходу картины этот комизм нарастает.
Вторая часть переносит зрителей на Марс. Картинка резко меняется – холодный свет, резкие, четко выверенные линии, острые углы, конусы и призмы – это присутствует и в интерьерах, и в костюмах марсиан, подчёркивая жёсткую, бездушную расчётливость существующего строя. Конечно, все эти квадратные коробки на головах рабочих, нелепые костюмы и шлемы, антенны и трубочки выглядят слишком наивно, картонно и даже карикатурно – но этот авангардизм и футуризм тоже являются отражением того времени. Зато как хороша в образе марсианской властительницы, эффектной холодной красавицы Аэлиты Юлия Солнцева! Словом, фильм Якова Протазанова вполне соответствовал духу тех лет. Однако нельзя не отметить, что за внешней восторженной революционностью картины, скрывались и абсолютно противоположные идеи. Очень точно на экране была воссоздана разруха и нищета того времени – и это в картине о советской республике! Не вполне соответствовал образу «правильного» советского гражданина и главный герой инженер Лось, который поначалу в своих мечтах уносился прочь из этой страны, а в финале сжигал свои бумаги, призывая больше не мечтать, а работать. За полгода до выхода фильма на экраны в советских газетах началась активная рекламная компания, какой до сих пор ещё не бывало в нашей стране. Причём в кампанию были внесены элементы интриги и таинственности, призванные заинтересовать зрителей. На экраны «Аэлита» вышла в сентябре 1924 года и имела огромный успех. Фильм «Аэлита» стал настоящей классикой не только советского, но и мирового кинематографа. Впоследствии многие его ходы и идеи использовались режиссёрами при создании фантастических лент. Игорь BIN Данная рецензия выражает субъективное мнение автора, которое вполне может не совпадать с Вашим. Смотрите сами и делайте собственные выводы.
|
|
© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения. |
|