| 
    
Фильмография: 
 2005 Марганцовка - короткометражный  
2006 Тайны следствия-6 
2006 Сонька Золотая ручка 
2006 Свой-чужой  
2007 Попытка к бегству: Собачья работа  
2007 Луна в зените  
2007 Кука  
2008 Гончие-2 
2008 Сад  
2008 Пленный  
2008 Платье от кутюр  
2008 Новая Земля  
2008-2009 Литейный 
2009 Фокусник  
2009 Исчезнувшие  
2009 Видримасгор, или История моего космоса  
2009 Дорожный патруль - 3 
2009 Агент особого 
назначения  
2010 Подсадной 
2010 Побег 
2010 Перемирие 
2010 Морские дьяволы - 4 
2010 Достоевский 
2010 Государственная защита 
2010 Гончие - 3 
2011 Отрыв 
2011 Немец - короткометражный 
2011 Нелюбимый 
2011 Наследница 
2011 Государственная защита-2 
2011 Побег-2 	
2012 Хмуров 
2012 Снайперы: Любовь под прицелом 
2012 Опережая выстрел 
2012 Краплёный 
2012-2013 Гончие - 5 
2013 Чужой среди своих 
2013 Морские дьяволы. Смерч 
2013 Крик совы 
2013 Государственная защита-3 
2014 Шаманка 
2014 На глубине 
2014-2015 Чужое гнездо 
2015 Своя чужая 
2015 Погоня за прошлым 
2015 Непридуманная жизнь 
2015 Временно недоступен 
2016 Шакал 
2016 Что и требовалось доказать 
2017 Хождение по мукам 
2017 Хармс (Литва, Македония, Россия) 
2017 Троцкий 
2017 Лачуга должника 
2017 Мост 
2017 Волшебник 
2018 Ворона 
2018 Губернатор - фильм-спектакль 
2018 Гений 
2019 Подкидыш 
2019 Проспект Обороны 
2020 Женское дело 
2020 За счастьем 
	2020 Проект «Анна Николаевна» 
2020 Угрюм-река 
2020 Шерлок в России 
2021 Знахарь. Одержимость 
	2021 Конёк-Горбунок 
	2021 Когда закончится февраль 
	2021 Седьмая симфония 
	2022 Накануне 
	2022 Сирийская соната 
	2022 Фандорин. Азазель 
	2022 Что и требовалось доказать-2 
	2022-2023 Анна Медиум 
2023 Хоккейные папы 
2024 Эксклюзив-2 
2024 Эксклюзив-3 
2024 Мгла 
2024 Орбита  | 
  
ФЕСЬКОВ 
Андрей Васильевич
 Родился 18.01.1978, хутор Гарцаёвка Погарского р-на, Брянская обл. 
Лауреат XII театрального фестиваля «Рождественский парад» (2005) 
Лауреат премии «Золотой Софит» в номинации «Лучший дебют» (2007)
 Детство 
Андрей Феськов родился в Брянской области, а его детство прошло на Ставропольщине. 
Рос он мальчишкой творческим, любознательным, его привлекали всякие потусторонние 
силы, тайны, неизвестности. Вместе с друзьями они организовали такого рода кружок, 
где собирались вместе и читали свои стихи, прозу. Темами их творчества чаще всего 
являлись: инопланетяне, вампиры, прочая нечисть. Именно в то время Андрей открыл 
для себя Верлена, Бодлера и Сашу Черного, пытался им подражать. Большое впечатления 
на двенадцатилетнего Андрея произвела картина Сергея Соловьева «АССА» с ее удивительным 
саундтреком, заснеженной Ялтой и мальчиком Банананом, также повлияв на развитие 
его вкусов в искусстве и музыке…. 
Юрист-романтик 
Где еще проявить себя с таким фундаментом, как не в Питере. Туда по окончании 
школы и рванул Андрей Феськов. Правда, избрал он для себя стезю, казалось бы, 
совсем не творческую: юрфак Университета Петербурга. Впрочем, почему не творческую? 
Сам себя он считал юристом-романтиком: мечтал заниматься уголовным правом, 
криминологией, бороться с организованной преступностью. Тема его диплома была 
далеко не шуточна: «Криминологические аспекты убийств, совершаемых в России». 
Окончив университет, Андрей устроился в юридическую фирму «Советник». Он вспоминает: 
«У меня в жизни были арбитражные и гражданские суды, а последние годы юридической 
работы я разленился и специализировался на ДТП. Одним махом изучил Excel и готовил 
для судов огромные распечатки два на два метра. В общем, был настоящей канцелярской 
крысой...» И все же что-то ему не хватало… 
Из юристов в актеры 
Еще, учась на юрфаке, Андрей Феськов занимался тем, что снимал с друзьями клипы 
любимых российских групп (например «Ехали по улицам трамваи» группы «Ноль»), сочинял 
трагикомы. Позже, работая в «Советнике», Андрей начал посещать школу-студию «Кадр» 
при «Ленфильме». Увлекшись этим делом, он представлял себя в будущем режиссером 
или оператором, но вовсе никак не актером. 
Спустя год, вся команда школы–студии «Кадр» рванула поступать в театральные 
вузы. Андрей тоже решил попробовать, хотя не верил особо в свои силы: был убежден, 
что завалится на вокале или хореографии. Тем неожиданней стало то, что на него 
обратил внимание Вениамин Михайлович Фильштинский, педагог СПбГАТИ, и в 2001 году 
принял его на свой курс. 
СПбГАТИ. Первые роли 
Будучи студентом СПбГАТИ Андрей Феськов отлично зарекомендовал себя в учебных 
спектаклях. Его первым большим успехом стала роль Порфирия Петровича в спектакле 
«Преступление и наказание». Актер вспоминает: «Меня чрезвычайно заинтересовала 
способность Порфирия владеть ситуацией, направлять человека, подчинять чужую волю. 
Признаюсь, увлекало даже то, как он глумился над Раскольниковым. Ради чего – вот 
в чем вопрос. А вот в этом помогли разобраться мне мои педагоги, Вениамин Михайлович 
и Алиса Ахметдиевна, наставляя на путь истинный…»  
В годы учебы им были также сыграны: Солдат в спектакле «До свидания мальчики!» 
Булата Окуджавы, Меркуцио в «Ромео и Джульетте» Шекспира, другие роли. Уже в первых 
работах молодого актера проявилось его умение создавать провокационные роли. Таким, 
в какой-то степени был Порфирий, таким был и Меркуцио. Вот как о своем герое отзывается 
сам Андрей Феськов: «Пребывая в реальности физически, живет он в неком параллельном 
мире, сотканном из грез и снов, мистических предчувствий. Думаю, вот потому Меркуцио 
и провоцирует дуэль, решившись на трагический конфликт с реальностью». 
БДТ 
В 2006 году Андрей Феськов окончил академию и был принят в Большой драматический 
театр им.Г.А.Товстоногова. Попасть в такой театр – это и большое счастье, и огромное 
испытание: ведь проявить себя в труппе прославленных мастеров сцены молодому актеру 
невероятно трудно. Тем не менее, очень скоро ему доверили значительные роли: Попцова 
в спектакле «Веселый солдат» и Баркалова в спектакле «Блажь!». Работа Андрея Феськова 
была высоко оценена специалистами, в 2007 году он был удостоен премии «Золотой 
Софит» в номинации «Лучший дебют». 
В БДТ Андрей Феськов проработал два года, после чего вынужден был уйти. Причиной 
тому стало приглашение на главную роль в картину режиссера Александра Мельника 
«Новая земля». «Я понял, что мне больше никогда не предложат такую роль, - рассказывает 
актер. - И у меня больше никогда не будет возможности пожить в этой роли. Я просил, 
чтобы меня отпустили на два месяца, но меня не поняли. Со временем я перешёл на 
контракт с БДТ и потом за ненадобностью отвалился...» 
Маньяк «Сипа» 
До «Новой земли» у Андрея Феськова уже был опыт работы на киноэкране. Его героями 
становились Колька Рыжий в короткомертажке «Марганцовка», Иван Студенецкий в сериале 
«Сонька Золотая ручка», Саша Ераскин в криминальной ленте «Свой-чужой», Лев Гумилев 
в исторической ленте «Луна в зените» и другие. Но роль Николая Скачкова по кличке 
«Сипа» в приключенческом боевике «Новая Земля» стала его первой по-настоящему 
большой работой. 
Андрей Феськов вспоминает о своем утверждении на ту роль: «Мне позвонили рано 
утром, сказали, что хотят попробовать меня на эту роль и пообещали прислать сценарий. 
А ведь года не прошло, как я окончил театральную академию – и вдруг высылают сценарий! 
Я его прочёл и подумал себе: «Вот это да! Бесконечной глубины роль!» А сам решил, 
что меня никто не утвердит – это же Москва, а я здесь, в Питере, кто будет утверждать 
неизвестного нестоличного неопытного актёра?». 
В картине «Новая Земля» Андрею предстояло сыграть серийного маньяка, который 
убивал, чтобы посмотреть внутренние органы жертвы. Чтобы вжиться в образ, актер 
принялся изучать это явление, готовиться к роли морально. И он преуспел в этом. 
Андрей рассказывает: «В сценарии он был прописан однобоко. Для себя я решил, что 
у Сипы раздвоение личности. Мальчик из интеллигентной семьи, побеждавший на школьных 
олимпиадах, первое убийство он совершает случайно. В душе каждого человека есть 
черные бездны. Секундная вспышка гнева - и вот уже ты за гранью. Дай бог нам никогда 
не прийти к Сипе».  
Фильм получился очень неоднозначным, при этом образ Сипы не оставляет зрителя 
равнодушным, вызывая целый спектр чувств: отвращение, гнев, а к финалу картины 
даже чуть-чуть симпатию. «Это неправильно; наверное, я тут чуть перегнул палку», 
- признается актер. 
Театр Сатиры 
Андрей Феськов неоднократно признавался в своей любви к театру, отмечая, что 
сцена для него важнее кинематографа. Вынужденный уйти из БДТ, он вскоре очутился 
в труппе театра Сатиры. Режиссер Анджей Бубень доверил ему главную роль в спектакле 
«Курс лечения». Можно сказать, что актер продолжил свои изыскания в амплуа героев-психопатов. 
Его героем стал врач-психиатр Анджей Майер, человек самоуверенный, знающий, что 
хочет от жизни. Он притворяется сумасшедшим в надежде, что найдёт новые способы 
лечения шизофрении, но со временем сам превращается в амебу… Актер рассказывает, 
что согласился на эту роль, потому что его заинтересовали неожиданные трагические 
повороты в жизни этого персонажа.  
Игорь BIN 
Использованные материалы: 
Андрей Феськов http://www.satira.spb.ru; 
Интервью: Андрей Феськов, http://www.timeout.ru, Time Out Москва, №33 / 25 - 31 
августа 2008 г; 
Екатерина Лыкова, Татьяна Ткач, «Андрей Феськов - артист, юрист и провокатор», 
http://www.mtfontanka.spb.ru; 
Татьяна Шорохова Андрей Феськов: «Я взял сценарий «Новой земли» и подумал: «Вот 
это да!», http://www.kinopoisk.ru, 02.09.2008  
Андрей Феськов на сайте http://www.sobaka.ru 
  |