Актеры советского и российского кино


ЮМОР, ПРИКОЛЫ * ФОТО АЛЬБОМ * ГОЛОСОВАНИЕ-АКТЁРЫ + ГОЛОСОВАНИЕ-ФИЛЬМЫ
ЭРОТИЧЕСКИЕ ФОТО * ОБОИ * ТЕМАТИЧЕСКИЕ ПОДБОРКИ ФИЛЬМОВ * ФИЛЬМЫ по ГОДАМ

Алейников Петр Мартынович_Фото_Актеры советского и российского кино

Фото Петра Алейникова

Фильмография:

1932 Встречный
1934 Крестьяне
1936 Семеро смелых
1937 За Советскую Родину
1938 Комсомольск
1938 Человек с ружьём
1939 Большая жизнь (первая серия)
1939 Трактористы
1939 Шуми городок
1940 Пятый океан
1940 Случай в вулкане
1941 Конек-Горбунок
1941 Мать
1941 Боевой киносборник №8
1941 Три танкиста
1942 Александр Пархоменко
1942 Непобедимые
1942 Боевой киносборник № 11
1943 Во имя Родины
1943 Она защищает Родину
1944 Большая земля
1944 Морской батальон
1944 Небо Москвы
1946 Большая жизнь (вторая серия)
1946 Глинка
1948 Драгоценные зерна
1950 Донецкие шахтеры
1955 Васек Трубачев и его товарищи
1955 Земля и люди
1956 Поэт
1958 Шофер поневоле
1959 Ванька
1959 Необыкновенное путешествие Мишки Стрекачева
1959 Отчий дом
1961 Будни и праздники
1965 Они не пройдут
1966 Утоление жажды

АЛЕЙНИКОВ
Петр Мартынович

12.07.1914, деревня Кривель, Белоруссия - 09.06.1965, Москва

Лауреат Всесоюзного кинофестиваля в номинации "Первый приз за актерскую работу" за 1968 год

Путь в кино

Родители умерли в начале 1920-х. Старшие сестра Катерина и брат Николай, погибли в 1932 году.

Воспитанник Могилевской детской коммуны. В начале 30-х приехал в Ленинград, где поступил на курс Сергея Герасимова в Ленинградский институт сценических искусств.

Первые роли

Первую эпизодическую роль в кино сыграл в фильме "Встречный" (1932), затем была роль Петьки в "Крестьянах" (1935).

Однако это были не те роли, которые могли сделать его известным. По-настоящему открыл Алейникову путь в кинематограф Сергей Герасимов, пригласив его на роль Петьки Молибога в фильм "Семеро смелых" (1936).

Это фильм о молодых полярниках, уехавших на поиски олова в Заполярье, о стойкости и смелости героев в суровых условиях далекого Севера. Режиссеру Сергею Герасимову удалось соединить достижения немого кино с возможностями звукового кино. Съемочная группа много ездила во время съемок в экспедиции, стремясь воссоздать реальную среду происходящих в фильме событий. Актеры поднимались на ледники Эльбруса, жили на островах Баренцова моря среди непуганых птиц, осваивали лыжный и парашютный спорт в Хибинах.

Затем были роли в популярной музыкальной комедии "Трактористы" (1939), сказке "Конек-Горбунок" (1941), где он сыграл главную роль.

Случались и посредственные фильмы. Так в 1940 году Алейников снялся в фильме "Случай в вулкане". Уже во время съемок стало ясно, что фильм обречен на провал. Сценарий никчемный, сюжет скучный и надуманный, герои бесцветные. Режиссер, довольно посредственный, пытался что-то выжать из картины, но, кроме ссор и размолвок на площадке, ничего не получалось. Тут проявился характер Алейникова. Когда ему в конце концов все это порядком надоело, он не выдержал, спустил брюки, повернулся к режиссеру спиной и сказал: "Вот ты кто, а не режиссер!" После чего покинул съемочную площадку.

Любимец зрителей

И все же удачных фильмов в биографии Петра Мартыновича было гораздо больше. В 1946 году он снялся в роли Вани Курского в киноромане "Большая жизнь". После этого фильма к актеру навсегда прилипло имя его героя. Его и после смерти называли Ваней Курским. Может быть, еще и потому, что больше достойных ролей ему и не предлагали…

Обаяние, подкупающая искренность, заразительная жизнерадостность его героев сделали Алейникова одним из любимых актеров 1930-1940-х годов. Лукавство и неподдельный задор героев Алейникова симпатизировали народу, в то время как большинство плакатных, безликих персонажей только и делали, что подавали пример и призывали к чему бы то ни было.

В сороковые годы ХХ века Петр Алейников был предметом обожания всей Страны Советов. Алейников пользовался авторитетом даже среди уголовников - "обчистить" его квартиру у них считалось делом нехорошим, и ни один домушник на это так и не сподобился. Хотя других артистов, исполнителей официозных ролей, эта участь стороной не обходила. Начальство же любило его гораздо меньше: человек он был сильно пьющий, ни в какие рамки не укладывался, партийного "политесу" не признавал.

Последней работой в кино был не очень удачный кинороман "Утоление жажды" (1965). За главную роль в этом фильме П.Алейников посмертно в 1968 году получил приз Всесоюзного кинофестиваля. Больше крупных наград в его жизни не было.

Творчеству Алейникова посвящен фильм "Петр Мартынович и годы большой жизни" (1976).

Сын Петра Мартыновича - Тарас Алейников - кинооператор.
Дочь Арина Алейникова - актриса.

Игорь BIN

Использованные материалы:
Энциклопедия кино Кирилла и Мефодия (CD ООО "Медиа-Сервис 2000);
Петр Алейников http://mediateka.km.ru;
"Вот ты кто" (Актерские байки http://kino.kulichki.com);
"Нож в сердце Марка Бернеса" (Актерские байки http://kino.kulichki.com);
фото http://actors.khv.ru

© 2003-2016 RUSactors.ru / Использование сайта http://rusactors.ru/ означает полное и безоговорочное согласие с условиями пользовательского соглашения.